Найти в Дзене
Физика жизни

Что общего у лета и физики? Или чем полезным занять ребенка на каникулах.

Долгожданные летние каникулы и море свободного времени у наших детей. На лето есть список литературы для чтения, но вот остальные предметы ушли в 'забвение'. А тем временем лето — это ещё и идеальная площадка для наблюдений и экспериментов. Вокруг целый мир явлений, о которых можно узнать и выяснить их закономерности. Впереди 7-11 классы и вы хотите, чтобы ваш ребёнок успешно изучал предмет физику.

Какие вопросы стоит обсудить с ребёнком во время летних каникул для расширения физической базы? Представляю вам список вопросов для наблюдения и осмысления:

1) В какую погоду вода из блюдца испарится быстрее? Солнечная/ветреная/дождливая/тёплая/холодная. Будут ли одинаково быстро испаряться вода и подсолнечное масло?
2) Как определить, где ударила молния: далеко или близко? Считаем секунды между вспышкой и раскатом грома и умножаем на 340 м. Каждые три секунды — это примерно километр от места разряда до наблюдателя.
3) Журнал атмосферного давления и погоды. Три раза в день заносить показания давления (через любой сайт погоды) и погоду за окном. К чему приводит рост давления? А спад?
4) Звук полета каких животных с крыльями мы слышим? Какова их длина крыла?
5) Как создать поилку для птиц или цветов своими руками? За счёт чего вода не будет вытекать сразу из резервуара накопителя?
6) Тела из каких материалов на ощупь больше нагреты солнцем? Стекло/металл/пластик/ткань/камень? Разная ли у них температура? Температура тел за счет теплообмена с окружающей средой одинакова, разница в скорости теплопередачи от тела к руке.
7) Как можно переместить тяжёлый груз? (доска/рычаг/блоки/катить/тащить)
8) Какое изображение может дать лупа? Поместите увеличительное стекло на текст газеты или книги, а теперь смотрите сквозь неё постепенно отодвигая линзу от текста. Как изменилось изображение?
9) Найдите фокус линзы - точка где собираются лучи от солнца или любого другого источника. В яркий день сфокусируйте лучи на чёрной точке на листке бумаги🔥 (только со взрослым)
10) Возьмите две одинаковые пластиковые бутылки: одну наполните водой, а вторую оставьте пустой. Подбросьте. Бутылки упадут одновременно! Так как земля сообщает одинаковое ускорение телам не зависимо от их массы.
11) Во время купания попросите ребёнка поднять тяжёлое тело в воздухе и затем в воде. Почему в воде предмет кажется легче? В воде помогает выталкивающая сила Архимеда, направленная вверх, которая зависит от плотности окружающей среды. Так как плотность воды выше плотности воздуха, то в воде сила Архимеда больше и она нам помогает удерживать тела.
12) Что происходит с мячом/лодкой/кругом наполненным воздухом если его вынести на солнце? А если убрать в тень? При росте температуры давление воздуха в камере возрастет, и она раздуется. Стоит сказать ребенку, что баллоны с сжатым газом поэтому и нельзя нагревать (возможен взрыв).
13) Понаблюдайте мир через цветное стекло, предметы какого цвета стали чёрными? Какого цвета не видимы? Окраска тел объясняется тем, что часть белого цвета, падающего на предмет, поглощается, а часть отражается телом – этот цвет мы и видим. Цветное же стекло пропускает только лучи определенного цвета.
14) Создайте домашнюю радугу: вам помогут прозрачные пластиковые или стеклянные грани и яркое солнце. Опыт наглядно показывает, что белый свет состоит из спектра от красного до фиолетового.
15) В каких местах возникает эхо? Лес/горы/подъезд/двор-колодец/поляна.

При объяснении материала урока учитель будет опираться на жизненный опыт детей. Поэтому нужно позаботиться об целенаправленном наблюдении основных явлений природы уже сейчас.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!