Найти в Дзене
Это интересно!

​​#Wildberries переносит чужие долги с одного ИП на другое

Продавцы Wildberries снова столкнулись с проблемами — в этот раз площадка переносит долги одних селлеров на других.

В еженедельном отчете о продажах в графе "Прочие удержания" продавцы обнаружили удержания с комментарием "перенос долга" с другого ИНН.

Мы спросили продавцов о том, столкнулись ли они с удержанием из-за переноса чужого долга, более ста человек сообщили об удержаниях. От общего количества респондентов это 10%.

Конечно, можно предположить, что пострадало действительно всего немногим больше ста человек. Но есть и другой сценарий — если пострадало 10% селлеров от общего количества поставщиков, то на одних только этих удержаниях можно сколотить небольшое состояние.

Суммы удержаний значительные, реакции продавцов неоднозначные. Если о суммах в 100-150 тысяч рублей некоторые поставщики готовы забыть, потому как заложили их в риски, об удержания в 400-500 тысяч забыть сложнее (вчетверо) — продавцы подумывают о досудебных претензиях.

Даже те, кто столкнулся с относительно небольшим удержанием (до 100 тыс. руб.) настроены решительно — платить чужие долги никому не хочется.

Маркетплейс реагирует не слишком активно — продавцы сообщают о том, что в чате поддержки они получают пустые отписки, а обращения не рассматриваются.

Что рекомендует поддержка в чате:

Для получения развернутого и корректного ответа на ваш вопрос, необходимо создать обращение в поддержку на тему "Недельные оплаты, Вопросы по удержаниям"

Один из “развернутых”ответов маркетплейса на ситуацию с удержанием в результате переноса долга:

"Здравствуйте. В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников. В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка. Для разрешения вопроса с перечислением сумм указанных в графе «перенос долга» с Вами после завершения проверки свяжутся сотрудники службы поддержки. Благодарим за обращение"

Можно надеяться на то, что раз уж эти удержания произошли после автоматической проверки данных, будет и ручная. Однако, если действительно пострадали около 10% от общего количества активных поставщиков, то проверка может и затянуться.

Селлеры обнаружили, что проблема может быть связана с номерами телефонов менеджеров, которые работали у одних предпринимателей, а затем перешли к другим. Какие еще данные могут связывать разных индивидуальных предпринимателей?

Хуже всего, конечно, отсутствие конкретики и неизвестность — даже сроки проверки не указаны, и в какой период сотрудники службы поддержки свяжутся с пострадавшими тоже неизвестно.

Вместе с вами, коллеги, ждем развития ситуации и надеемся, что Wildberries обратит внимание на проблему.