Найти в Дзене
DBI

Что нужно знать об управлении вторичными продажами

Сегодня невозможно представить современную торговую компанию, которая смогла бы эффективно работать без использования системы аналитических данных для контроля за развитием рынка. Эти данные показывают нам, что конкуренция крупных компаний сместилась на конечного потребителя, а главной задачей стало вовремя обеспечить наличие необходимого ассортимента. SELL-IN И SELL-OUT Цепочка поставки товаров от производителя организована так, что произведенные компанией товары со склада предприятия, отгружают в склады дистрибьюторов – этот процесс обозначают термином «SELL-IN» или первичные продажи. Дистрибьюторы, в свою очередь, обеспечивают хранение необходимого для региона запаса продукции на своих складах и передачу продукции в розничные сети «SELL-OUT». Розничные торговые точки замыкают цепочку продаж передачей товара населению, что обозначают термином «третичные продажи». Зачастую аналитика компании производителя не располагает данными о Sell-out продажах дистрибьюторов и тем более конечных
Оглавление

Сегодня невозможно представить современную торговую компанию, которая смогла бы эффективно работать без использования системы аналитических данных для контроля за развитием рынка. Эти данные показывают нам, что конкуренция крупных компаний сместилась на конечного потребителя, а главной задачей стало вовремя обеспечить наличие необходимого ассортимента.

SELL-IN И SELL-OUT

Цепочка поставки товаров от производителя организована так, что произведенные компанией товары со склада предприятия, отгружают в склады дистрибьюторов – этот процесс обозначают термином «SELL-IN» или первичные продажи.

Дистрибьюторы, в свою очередь, обеспечивают хранение необходимого для региона запаса продукции на своих складах и передачу продукции в розничные сети «SELL-OUT».

Розничные торговые точки замыкают цепочку продаж передачей товара населению, что обозначают термином «третичные продажи».

Зачастую аналитика компании производителя не располагает данными о Sell-out продажах дистрибьюторов и тем более конечных розничных магазинов, так как не все организации считают такую информацию о товарах, необходимой для открытого доступа.

Однако именно данные о реальных продажах представляют особую ценность для производственной компании и позволяют выстроить качественную и результативную маркетинговую программу.

Модель, работающая на данных о Sell-out продажах, позволяет рассчитать объемы и ассортимент исходя из реальной потребности клиентов дистрибьютора (распределительной сети дистрибьютора, дилеров, розничных клиентов).

Аналитика продаж sell-in показывает исключительно фактическое поступление товара на склад дистрибьютору и не может обеспечить составление объективной оценки о времени нахождения товара на складе и его реализации конечному потребителю.

При анализе sell-out данных, мы получаем информацию о динамике спроса на те или иные товары, можем обеспечить более оперативную, а в идеале проактивную реакцию на изменение спроса.

Оценка работы торговых представителей на местах, маркетинговых и рекламных акций, просто невозможна без отчетов, построенных на реальных данных продаж, то есть sell-out данных.

Специально для решения данного спектра задач компанией DBI было разработано решение SODA.

SODA – SellOut Data Analytics позволит вам:

  • Обладать всей полнотой данных о продажах дистрибьюторов с точностью до SKU;
  • Максимально точно определять спрос на вашу продукцию в разные периоды времени, и прогнозировать поставки на склады дистрибьютора;
  • Оценивать качество проводимых маркетинговых мероприятий;
  • Простота и независимость решения позволяет сократить работу сотрудников дистрибьютора.

Для любой компании производителя, эти преимущества работы с SODA позволят достичь главных целей:

1. Увеличить свои продажи;

2. Точно прогнозировать загрузку предприятия.

Более подробно о SODA вы можете узнать здесь