Найти тему

И вновь - Ожерелье

Вкусив единожды романтику дизельных веток, рёва тепловоза и запаха солярки всегда тянет к ней опять! С тех пор поездки в Ожерелье, Волоколамск и Шаховскую стали традицией. А началось всё вот с этого:

Идея пришла совершенно спонтанно, и диалог выглядел примерно так:

– В Ожерелье за дизелями едем?

– Едем!

Прихожу на платформу Расторгуево, уже в пути на нужной электричке. Пока жду - фотографирую проезжающие мимо поезда, первым был ЭР2-1344 с питерскими трафаретами - машина проходила ремонт в депо Санкт-Петербург-Балтийский:

Электропоезд ЭР2-1344 на перегоне Домодедово - Бирюлёво
Электропоезд ЭР2-1344 на перегоне Домодедово - Бирюлёво

В депо Домодедово машина передана из депо Нахабино, куда пришла с завода, примечательна тем, что это последняя ЭР2, которая пришла на Московскую дорогу, да старше номеров так и не появилось позже.

Следом приехала ЭМ2-018 - по сути та же рижанка внутри, которой отрезали кабину и приварили другую и продлили срок службы на 15 лет, в салоне поменяли обшивку стен, оконные рамы и установили люминесцентное освещение (при этом сиденья, по сути, остались те же):

Электропоезд ЭМ2-018 на перегоне Домодедово - Бирюлёво
Электропоезд ЭМ2-018 на перегоне Домодедово - Бирюлёво

Изначально после ремонта был голубого с белым окраса, позднее - сине-белым:

Электропоезд ЭМ2-018, платформа Бирюлёво-Пассажирская, фото Александра Ефремова
Электропоезд ЭМ2-018, платформа Бирюлёво-Пассажирская, фото Александра Ефремова

За ней по третьему пути пролетел экспресс Ожерелье - Москва в виде ЭМ2-035, ещё одна реинкарнация ЭРки, но с другой кабиной и обработкой кузова слоями шпатлёвки для придания современного вида. Больше изменений и в кабине с салоном - другой пульт управления, сидения и ещё по мелочи:

Электропоезд ЭМ2-035 на перегоне Домодедово - Бирюлёво
Электропоезд ЭМ2-035 на перегоне Домодедово - Бирюлёво

На пенсии их уже катали обычными рейсами и окрашены они были как 80% подвижного состава сейчас (но им это, на удивление, подходило):

-5

Вот показался зелёный силуэт с прожектором, заскрипели тормоза заглушая гул движков и двери с хлопком и шипением открылись приглашая внутрь - не могу отказаться :) А дальше привычная дорога под рёв редуктора и стук колёс, музыка для путника дальней дороги. Километры пролетели почти незаметно, по Кашире опоздали на 10 минут, так как перед самой станцией раскорячился грузовой поезд. Прошло ещё 10 минут, и мы лениво останавливаемся на третьей "Узуновской" платформе и поднимаемся вверх по пешеходному переходу. Рядом какой-то мужик на машине встречает торговца мороженым и мы решили полюбопытствовать – не едет ли он мимо деревни Яковское? Оттуда недалеко до перегона и было бы удобно, но, увы, нет. Идем в город, доходим до перекрестка, где обитают таксисты и договариваемся о цене и маршруте. Машина резво довозит нас до придорожного магазина, где мы пополняем запасы провизии - лето того года выдалось особенно жарким, и солнце прилично грело уже с самого утра, тем более в июле. А теперь – вперед, к тепловозам! Дошли до знакомого места - оно с мая заметно изменилось в растительности. Перед проходом поезда Луганск – Москва с Ожерелья выползает грузовой под 2ТЭ10М-0914:

Тепловоз 2ТЭ10М-0914 на перегоне Ожерелье - Пчеловодное
Тепловоз 2ТЭ10М-0914 на перегоне Ожерелье - Пчеловодное

В такие моменты боишься, что составы могут друг друга перекрыть, но, благо, обошлось - снимаем красавца-пассажирского ТЭП70-0545:

-7

До следующего поезда больше часа и мы идем на платформу 123 км, где прячемся под березой. С Узловой сначала идет грузовой под суровым 2ТЭ10М-2127:

Тепловоз 2ТЭ10М-2127, платформа 123 км, перегон Пчеловодное - Ожерелье
Тепловоз 2ТЭ10М-2127, платформа 123 км, перегон Пчеловодное - Ожерелье

Почти сразу за ним - под не менее суровым 2ТЭ10М-2032:

Тепловоз 2ТЭ10М-2032, платформа 123 км, перегон Пчеловодное - Ожерелье
Тепловоз 2ТЭ10М-2032, платформа 123 км, перегон Пчеловодное - Ожерелье

После прохода этих "бугаёв" в воздухе вкусно пахнет соляркой с маслом.

А мы опять идем на наше место за поездом Донецк - Москва. И вот он, под тепловозами ТЭП70-0541 и 0499, второй шёл засылом и в тяге не участвовал:

Тепловоз ТЭП70-0541 (и 0499 засылом) на перегоне Пчеловодное - Ожерелье
Тепловоз ТЭП70-0541 (и 0499 засылом) на перегоне Пчеловодное - Ожерелье

Опять накрывает жара и мы быстренько шпарим под березу. Через час с Ожерелья возвращается 2ТЭ10М-2127 с наливным поездом:

Тепловоз 2ТЭ10-2127 на перегоне Ожерелье - Пчеловодное
Тепловоз 2ТЭ10-2127 на перегоне Ожерелье - Пчеловодное

2ТЭ10М-2032 себе поезда так и не нашел, возвращался резервом:

Тепловоз 2ТЭ10-2032 на перегоне Ожерелье - Пчеловодное
Тепловоз 2ТЭ10-2032 на перегоне Ожерелье - Пчеловодное

Дальше движение стихло. Тишину нарушил 2ТЭ10М-2940 с Узловой, но уже в полном контровом свете:

Тепловоз 2ТЭ10М-2940, платформа 123 км, перегон Пчеловодное - Ожерелье
Тепловоз 2ТЭ10М-2940, платформа 123 км, перегон Пчеловодное - Ожерелье

Видео:

А мы ждали пассажирского поезда Москва – Новороссийск, и вот и он - под ТЭП70-0550:

Тепловоз ТЭП70-0550 на перегоне Ожерелье - Пчеловодное
Тепловоз ТЭП70-0550 на перегоне Ожерелье - Пчеловодное

После быстренько потопали на трассу, откуда уехали автобусом до Каширы и сели в электричку до Москвы, коей оказалась ЭМ2-014:

Электропоезд ЭМ2-014 на станции Кашира
Электропоезд ЭМ2-014 на станции Кашира

Ещё один, самый честный вид ЭР2 после капремонта :) Как видите - тут даже кабину не отрезали. Дальше была дорога домой, от жары дико разморило и полдороги мы проспали, затем я вышел на платформе Расторгуево, а друг поехал дальше к себе домой.

Вот такая получилась вылазка, спасибо за внимание!