Вкусив единожды романтику дизельных веток, рёва тепловоза и запаха солярки всегда тянет к ней опять! С тех пор поездки в Ожерелье, Волоколамск и Шаховскую стали традицией. А началось всё вот с этого:
Идея пришла совершенно спонтанно, и диалог выглядел примерно так:
– В Ожерелье за дизелями едем?
– Едем!
Прихожу на платформу Расторгуево, уже в пути на нужной электричке. Пока жду - фотографирую проезжающие мимо поезда, первым был ЭР2-1344 с питерскими трафаретами - машина проходила ремонт в депо Санкт-Петербург-Балтийский:
В депо Домодедово машина передана из депо Нахабино, куда пришла с завода, примечательна тем, что это последняя ЭР2, которая пришла на Московскую дорогу, да старше номеров так и не появилось позже.
Следом приехала ЭМ2-018 - по сути та же рижанка внутри, которой отрезали кабину и приварили другую и продлили срок службы на 15 лет, в салоне поменяли обшивку стен, оконные рамы и установили люминесцентное освещение (при этом сиденья, по сути, остались те же):
Изначально после ремонта был голубого с белым окраса, позднее - сине-белым:
За ней по третьему пути пролетел экспресс Ожерелье - Москва в виде ЭМ2-035, ещё одна реинкарнация ЭРки, но с другой кабиной и обработкой кузова слоями шпатлёвки для придания современного вида. Больше изменений и в кабине с салоном - другой пульт управления, сидения и ещё по мелочи:
На пенсии их уже катали обычными рейсами и окрашены они были как 80% подвижного состава сейчас (но им это, на удивление, подходило):
Вот показался зелёный силуэт с прожектором, заскрипели тормоза заглушая гул движков и двери с хлопком и шипением открылись приглашая внутрь - не могу отказаться :) А дальше привычная дорога под рёв редуктора и стук колёс, музыка для путника дальней дороги. Километры пролетели почти незаметно, по Кашире опоздали на 10 минут, так как перед самой станцией раскорячился грузовой поезд. Прошло ещё 10 минут, и мы лениво останавливаемся на третьей "Узуновской" платформе и поднимаемся вверх по пешеходному переходу. Рядом какой-то мужик на машине встречает торговца мороженым и мы решили полюбопытствовать – не едет ли он мимо деревни Яковское? Оттуда недалеко до перегона и было бы удобно, но, увы, нет. Идем в город, доходим до перекрестка, где обитают таксисты и договариваемся о цене и маршруте. Машина резво довозит нас до придорожного магазина, где мы пополняем запасы провизии - лето того года выдалось особенно жарким, и солнце прилично грело уже с самого утра, тем более в июле. А теперь – вперед, к тепловозам! Дошли до знакомого места - оно с мая заметно изменилось в растительности. Перед проходом поезда Луганск – Москва с Ожерелья выползает грузовой под 2ТЭ10М-0914:
В такие моменты боишься, что составы могут друг друга перекрыть, но, благо, обошлось - снимаем красавца-пассажирского ТЭП70-0545:
До следующего поезда больше часа и мы идем на платформу 123 км, где прячемся под березой. С Узловой сначала идет грузовой под суровым 2ТЭ10М-2127:
Почти сразу за ним - под не менее суровым 2ТЭ10М-2032:
После прохода этих "бугаёв" в воздухе вкусно пахнет соляркой с маслом.
А мы опять идем на наше место за поездом Донецк - Москва. И вот он, под тепловозами ТЭП70-0541 и 0499, второй шёл засылом и в тяге не участвовал:
Опять накрывает жара и мы быстренько шпарим под березу. Через час с Ожерелья возвращается 2ТЭ10М-2127 с наливным поездом:
2ТЭ10М-2032 себе поезда так и не нашел, возвращался резервом:
Дальше движение стихло. Тишину нарушил 2ТЭ10М-2940 с Узловой, но уже в полном контровом свете:
Видео:
А мы ждали пассажирского поезда Москва – Новороссийск, и вот и он - под ТЭП70-0550:
После быстренько потопали на трассу, откуда уехали автобусом до Каширы и сели в электричку до Москвы, коей оказалась ЭМ2-014:
Ещё один, самый честный вид ЭР2 после капремонта :) Как видите - тут даже кабину не отрезали. Дальше была дорога домой, от жары дико разморило и полдороги мы проспали, затем я вышел на платформе Расторгуево, а друг поехал дальше к себе домой.
Вот такая получилась вылазка, спасибо за внимание!