Найти в Дзене
Читатель-Обыватель

HOT and Classic для взрослых. Роман "Ключ" Дзюнъитиро Танидзаки. ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ?

Название: "Ключ" Автор: Дзюнъитиро Танидзаки Жанр: Роман Страна: Япония Год: 1956 Мое высказывание субъективно и не претендует на истину. Я обычный читатель. ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЧИТАЛ (без спойлеров) Поговорим сегодня о горяченьком! Танидзаки считается самым популярным японским писателем в Европе. Сначала он был писателем европейского направления, затем перешел к традиционному направлению, японской эстетике, и тем самым его творчество делится на два периода. Автора часто обвиняли в порнографии и пытались запретить, что вполне обоснованно, ведь его романы читаются очень современно, а значит для того времени это было нечто "Ого!" Тем не менее романы Танидзаки очень интересно читать в первую очередь из-за психологизма персонажей и атмосферной эстетики. Для того, чтобы охарактеризовать тему и поле интереса его творчества, я бы привел известную реплику Ивана Карамазова: «Красота — это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, и определить нельзя потому, что Бог задал одни з
Исода Корюсай
Исода Корюсай

Название: "Ключ"

Автор: Дзюнъитиро Танидзаки

Жанр: Роман

Страна: Япония

Год: 1956

Мое высказывание субъективно и не претендует на истину. Я обычный читатель.

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЧИТАЛ (без спойлеров)

Поговорим сегодня о горяченьком!

Танидзаки считается самым популярным японским писателем в Европе. Сначала он был писателем европейского направления, затем перешел к традиционному направлению, японской эстетике, и тем самым его творчество делится на два периода.

Автора часто обвиняли в порнографии и пытались запретить, что вполне обоснованно, ведь его романы читаются очень современно, а значит для того времени это было нечто "Ого!" Тем не менее романы Танидзаки очень интересно читать в первую очередь из-за психологизма персонажей и атмосферной эстетики. Для того, чтобы охарактеризовать тему и поле интереса его творчества, я бы привел известную реплику Ивана Карамазова: «Красота — это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, и определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут... Иной высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы... Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?.. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей»

Роман "Ключ" его позднее произведение, по которому затем снял одноименный фильм режиссер Тинто Брасс. (Да и вообще произведения Танидзаки очень любят снимать.) Сюжет книги таков: "Муж и жена заводят дневники, чтобы писать там о своей неудовлетворенности интимной жизни и делать вид, что они не читают дневники друг друга"

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ? (без спойлеров)

Этот небольшой роман очень динамично и вкусно написан. Он полон эро-атмосферы, но при этом самого кекса там нет, вот это мастерски описанное "вокруг да около" очень интересно читать, оно поглощает и не отпускает.

Структура книги тоже цепляет, ведь мы буквально читаем два дневника, мужа и жены и узнаем историю с двух точек зрения со своими подводными камнями. Каждый из них прячет дневник друг от друга, но при этом в душе надеется, что дневник все-таки он\она читает. Вроде бы они завели дневники для себя, но при этом не для себя, такое противоречие. На подобных душевных противоречиях построен весь роман: муж теряет силы, но при этом хочет удовлетворить жену. Жена воспитана в традиционной семье, поэтому якобы холодна, хотя на деле извращенней мужа. Потом появляется еще одно лицо, тут добавляется ревность. Словом, все разворачивается в неожиданный фрейдистски-извращенный абсурд со своими иллюзиями каждого героя. При этом написано все очень эстетично, по-бодлеровски, что ли, и язык не поворачивается назвать это пошлятиной, хотя при этом она везде и всюду. Словом, это вам не графоманские 50 известно чего...

Анализоровать, как обычно, не буду, мне кажется, что в романе все понятно, не считая двух взаимодополняющих вопросов, которые возникают в конце романа. С одной стороны, надеюсь, они заинтригуют тех, кто не читал роман, а тех, кто читал, поделятся со мной своими мыслями.

1) Почему в конце жена продолжает вести дневник? 2) В чем все-таки мотив дочери?

Мне показалось, что автор не замаскировал ответ в повествовании, поэтому читателю остается только гадать и домысливать историю.

С любовью, ваш ЧО. Если вам понравилась статья, то обязательно почитайте и остальные, там тоже много интересного! Группы: VK и TG А еще вы можете скачать мой роман, подробности тут.

#япония #японская литература #литература #культура #чтение #книги #отношения #эстетика