Найти тему

Открывать ли онлайн-магазин в кризис?

Оглавление

В болезненном 2020 году ведь тоже случился кризис. Через тревогу и санитайзеры люди придумывали будущее. Адаптировались к жизни онлайн — работе, учёбе, продажам и покупкам на расстоянии.

Зато никто тогда не терзался сомнениями, открывать интернет-магазин или нет:

«Да! И чем скорее, тем лучше!»

Сейчас в отечественной экономике всё снова, как в мультике — «…не поймёшь, что где валяется и когда всё это кончится…»

Новые бизнес-проекты под огромным вопросом, онлайн-магазины в том числе. Рисков больше, гарантий меньше. Поэтому перед тем, как ступить на тропу электронной торговли, нужно хорошо подумать.

Обратите внимание на два пункта. Они до жути простые, но при правильном применении помогут выбить коммерческий страйк.

✔ Востребованная ниша

Так сложилось, что кризис в нашей стране ассоциируется с консервами и гречкой. Онлайн-магазин тушёнки — первое, что приходит в голову.

Вроде как неплохая идея, ведь продукты первой необходимости востребованы всегда.

Опасность в том, что на рынке уже полно умников с предложениями сетов из тушёнки. За прибыль придётся отчаянно бороться.

А вот ниша недорогой функциональной мебели пока не заполнена. Например, достойных альтернатив IKEA мало.

В общем, смотрите не на то, что есть, а на то, чего нет, но очень нужно.

Только в поисках дефицита не забывайте о ценности продукта. Глядите на товар глазами кризисного покупателя.

Нужно ли МНЕ то, что Я продаю? Купил бы Я эту вещь при ограниченном бюджете?

Если хочется продавать антистресс-палатки для офисных работников, ещё раз взвесьте «за» и «против». Для начала представьте себя в палатке посреди кабинета в разгар рабочего дня.

✔ Происхождение товара

С валютными препонами и логистическими кошмарами мыслить широко не получится. Не дадут.

География поставщиков быстро сужается. Поэтому 2022 объявляется годом российского производителя, даже местного.

Помните старую пословицу — на Китай надейся, а сам ищи партнёров в своем регионе.

Сроки поставок меньше и зависимость от курса валют не такая острая. А ещё можно хорошо сэкономить на складских помещениях, организовав хранение на складах производителей.

Так открывать сегодня интернет-магазин в России или ждать ясных прогнозов?

Универсального ответа нет.

Можно найти крутых отечественных изготовителей, наладить удобную логистику, но совершенно прогадать с нишей. Или наоборот — выбрать востребованный товар, который в нашей стране никто производить не собирается.

А может случиться так, что прибыльные звёзды сойдутся во всём. Существуют десятки вариантов развития событий.

Так или иначе, решение принимать нужно максимально взвешенно 100 раз подумать и один раз открыть.

📌 Как вы считаете, открывать онлайн-магазин сегодня — риск?