Найти в Дзене
Автодрайв

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966, "Запорожец" советский автомобиль, который выпускался 5 лет на автомобильном заводе в городе Запорожье. На самом деле разрабатывать ЗАЗ-966 начали еще за 7 лет до начала производства. В тот момент, когда 965 модель только встала на конвейер. Все дело в том, что в первых автомобилях ЗАЗ-965 сразу обнаружились серьезные недостатки. Были замечены проблемы с перегревом двигателя, низкий комфорт сидений, маленькое багажное отделение и еще куча всего. Все это можно убрать, но только необходимо было радикально переделывать автомобиль. Все недостатки были изменены и к концу 1961 года 966 "Запорожец" уже был полностью готов. Народ смог увидеть уже полноценный автомобиль, который прозвали "горбатый". Но по неизвестным причинам производство автомобиля очень сильно задержалось. Только спустя 5 лет, в 1966 году ЗАЗ-966 пошел в серийное производство. Внешний вид автомобиля привлекал многих водителей. По сравнению с предыдущей версией новый автомобиль смотрелся более солидно и серьезней. Н

ЗАЗ-966, "Запорожец" советский автомобиль, который выпускался 5 лет на автомобильном заводе в городе Запорожье.

На самом деле разрабатывать ЗАЗ-966 начали еще за 7 лет до начала производства. В тот момент, когда 965 модель только встала на конвейер. Все дело в том, что в первых автомобилях ЗАЗ-965 сразу обнаружились серьезные недостатки. Были замечены проблемы с перегревом двигателя, низкий комфорт сидений, маленькое багажное отделение и еще куча всего. Все это можно убрать, но только необходимо было радикально переделывать автомобиль.

Все недостатки были изменены и к концу 1961 года 966 "Запорожец" уже был полностью готов. Народ смог увидеть уже полноценный автомобиль, который прозвали "горбатый". Но по неизвестным причинам производство автомобиля очень сильно задержалось. Только спустя 5 лет, в 1966 году ЗАЗ-966 пошел в серийное производство.

Внешний вид автомобиля привлекал многих водителей. По сравнению с предыдущей версией новый автомобиль смотрелся более солидно и серьезней. Некоторые элементы "горбатого" были схожи с теми, которые были у немецкого автомобиля NSU Prinz. Хотя он тоже был дебютирован в том же году, что и советский автомобиль. Советский и немецкий автомобили очень схожи с Chevrolet Corvair, который был представлен еще в начале 50-х годов. Можно сказать, что именно Corvair стал иконой стиля того времени. Не только советский автомобиль скопировал некоторые детали, это делали многие. Особенно часто копировали так скажем пояс, который находился под окнами автомобиля.

-2

Уже в первых автомобилях были воздухозаборные карманы, в народе которые прозвали уши. Так производитель пытался решить проблему перегрева силового агрегата, который находился сзади. Но несмотря на это ЗАЗ-966 все равно достаточно сильно грелся. Даже просто из-за того, что загрязнялась наружная поверхность двигателя. Самое интересное, что кузов "Запорожца" был гораздо качественнее "Жигулей" и "Москвичей". Конечно же он так же подвергался коррозии, но только на 5-7 год при регулярной эксплуатации в городе. К тому же автомобиль был очень надежный, он самостоятельно передвигался даже тогда, когда у него были серьезные поломки. А дорожный просвет, который составлял 19 см, позволял преодолевать сельскую местность без каких-либо проблем.

Несмотря на небольшие габариты в салоне ЗАЗ-966 было достаточно просторно. В салоне могли разместиться четыре взрослых человека включая водителя. Водитель комфортно мог расположиться на своем месте, так как педали были расположены глубоко. Передний пассажир тоже комфортно мог расположиться, например ему можно было вытянуть ноги. Ниша, которая имелась внизу позволяла это сделать. Спинки сидений максимально могли откидываться назад. Благодаря этому водитель и пассажир могли преодолевать большие расстояния, не уставая в поездке.

-3

Серийный автомобиль оснащался тем же силовым агрегатом, что и 965 модель. Только он совсем немного был адаптирован к новому кузову. Так первые автомобили оснащались двигателем объемом 887 см3, мощностью 30 лошадиных сил. С таким двигателем автомобилю дали название ЗАЗ-966В, где буква "В" означала как временный вариант. В будущем такой мотор хотели заменить на более мощный. Так и вышло, спустя небольшое время "Запорожец" оснастили силовым агрегатом объемом 1198 см3 мощностью 40-43 лошадиные силы.

Стоит отметить, что не все модели стали комплектоваться новым силовым агрегатом. Старый, маломощный остался в некоторых модификациях, в том числе в автомобилях, предназначенных для инвалидов. А вот к большому недостатку относился большой расход топлива. У двигателя мощностью 40 лошадиных расход был около 10 литров на 100 км. Заправляли автомобиль АИ-76, который стоил в то время очень дешево.

-4

Коробка передач по сравнению с ЗАЗ-965 была немого изменена. Получилось четыре передачи плюс задний ход. Коробка передач у "Запорожца" была действительно очень хорошая. Ее можно даже было использовать с более мощным силовым агрегатом по сравнению со штатным. Ее даже стали использовать к автомобилям Волжского автозавода, правда после небольшого тюнинга. В планах у производителя было, что в год будут выпускать ЗАЗ-966 около 150 тысяч автомобилей. Но на деле в год с трудом производили 100 тысяч. Это и стали очень много обсуждать в прессе. А все дело в том, что все силы были отправлены на строительство автомобильного завода ВАЗ.

За все время производства "Запорожца" в разных модификациях было выпущен около 3 миллионов автомобилей. Для Советского Союза это немного. Но это не помешало ЗАЗ-966 стать довольно-таки популярным автомобилем. Был доступен многим людям. Ведь он стоил гораздо дешевле "Жигулей" и "Москвичей" и имел необычную конструкцию за что и любили его.

Автоломбард СПБ: lombard98.ru

-5