Найти тему
Аудит Картель

Основные тренды аутсорсинга в России и его различия

Бухгалтерский аутсорсинг из года в год становится все более востребованным. Согласно последнему исследованию RAEX, за 2019 год рынок бухгалтерских услуг вырос на 12%. При этом можно с уверенностью говорить о том, что основные тренды на российском рынке бухгалтерского аутсорсинга схожи с мировыми.

Итак, какие тенденции на рынке бухгалтерского аутсорсинга проявят себя в 2021 году:

1. Роботизация бухгалтерской рутины. Рутинные операции, которые выполняются бухгалтерами с самой низкой квалификацией, передают роботам. Тем самым продвинутые провайдеры хотят удешевить процесс обслуживания.

2. Дефицит крутых специалистов и рост их зарплаты. Найти рядовых бухгалтеров не проблема, а руководителей финансовой службы — очень сложно. Аутсорсинговые компании с четко поставленной системой аттестации и повышения квалификации сотрудников окажутся в выигрыше.

3. Повышение требований к защите данных. Наличие сертификатов по информационной безопасности становится важным критерием при выборе провайдера.

4. Рост качества сервиса. Клиенты все больше доверяют аутсорсерам, позволяя им оптимизировать учетные процессы. За счет этого накапливается опыт эффективного управления изменениями и повышается качество услуг.

5. Рост спроса на услуги бухгалтерских аутсорсинговых компаний. Несомненно, пандемия, самоизоляция и массовый переход на удаленку повлияли на развитие рынка бухгалтерского аутсорсинга.

  1. Во-первых, бизнес осознал, что бухгалтерия может работать дистанционно, ей необязательно находиться в соседнем кабинете.
  2. Во-вторых, на рынке остались действительно достойные игроки — кто во время карантина и ограничений сумел обеспечить клиентам бесперебойный процесс обслуживания.
  3. В-третьих, в период самоизоляции и ежедневных изменений в работе собственники бизнеса и руководители компаний трезво оценили возможности штатной бухгалтерии с точки зрения оперативной перенастройки учетных процессов, а также ее слабые стороны — с точки зрения помощи бизнесу. Следовательно, с большей заинтересованностью посмотрели в сторону аутсорсинга бухгалтерского учета для ООО.
  4. Отличия аутсорсинга от штатной бухгалтерии

Обслуживание в аутсорсинговой компании имеет ряд выгодных отличий от штатной бухгалтерии:

1. Оптимизация бизнес-процессов, за счет чего собственники и руководство компании получают возможность сконцентрироваться на развитии основного направления бизнеса.

2. Гарантия качества отчётности и правильности расчёта налогов, зарплат и других обязательных выплат.

3. Расширенные компетенции и риск-ориентированный подход. Помимо ведения налогового и бухгалтерского учёта и подготовки отчётности, аутсорсинговые компании отслеживают уровень налоговой нагрузки, проводят инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности, следят за отсутствием кассовых разрывов и др.

4. Снижение налоговых рисков, рисков приостановления деятельности компании.

5. Процессы учёта и обслуживания строго регламентированы, что обеспечивает качество и непрерывность учёта, удобство контроля со стороны заказчика.

6. Отсутствие риска неожиданного ухода или увольнения главного бухгалтера, так как в аутсорсинговых компаниях все сотрудники, обслуживающие клиентов, взаимозаменяемы.

7. Экономия на содержании бухгалтерии: зарплате бухгалтеров, их отпусках, больничных, на аренде офисного помещения и обеспечении рабочих мест.

8. Ответственность бухгалтера на аутсорсинге в случае ошибки застрахована, финансовые потери, возникшие по вине провайдера, компенсируются.

Как выбрать бухгалтерскую аутсорсинговую компанию?

Передача бухгалтерии на аутсорсинг— это стратегическое решение менеджмента компании, которое затрагивает всю деятельность компании и влияет на её эффективность. Поэтому, прежде чем передать учётные функции на сторону, нужно разработать план по переходу на аутсорсинг. Одним из важнейших пунктов этого плана является выбор провайдера бухуслуг.

Величина бухгалтерской аутсорсинговой компании, как правило, прямо влияет на качество обслуживания. Поэтому ИП и мелкие фирмы лучше сразу исключить из поиска — вряд ли у них есть деньги на классных специалистов, автоматизацию учетных процессов, покупку современного ПО и т. д.

В случае необходимости каких-либо юридических, консалтинговых, бухгалтерских, налоговых и консультационных услуг, либо же услуги проверки контрагента, Вы всегда можете обратиться за любой помощью в компанию «Аудит Картель», ведь мы всегда выполняем качественную работу и оказываем услуги любой сложности.

Также вы можете узнать больше о наших аудиторских услугах, способах оплаты и получить коммерческое предложение для вашей организации, позвонив по телефону +7 (499) 398-09-32 или написать на почту eka@kartelltd.ru.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? Задавайте их в комментариях ниже или же звоните по указанному выше телефону.