Фильм «Однажды в Голливуде» - ненавязчивый, с юмором, красивой женщиной и тройным убийством – в лучших традициях Голливуда.
Ощущение легкости, которое он оставляет – главное свидетельство мастерства. Здесь и сценарист, и режиссер – один человек, поэтому разночтений быть не может. Мы знаем, кто должен быть у руля.
Девушка встает в полдень, собирает вещи под музыку, наслаждается моментом, радуется победам и вообще идеальная. Кто может убить такую, да еще с ребенком?
Очень интересный ход – мы видим не как принцессу спасают от зла, а как принцессе не дают увидеть зло. То есть женщина с ребенком даже подозревать о существовании зла не должна. И Чарли, как его воплощение, появляется на одну минуту, но, где только Тарантино взял такого актера, мы понимаем: это опасность.
Как зло проникает в дом? Через дверь. И как реагирует мужчина: вы мне не мерещитесь? Конечно, кислотная сигаретка объясняет ситуацию с рациональной точки зрения. Но этот вопрос: вы мне не мерещитесь, символичен. Как будто злу вообще нет места в мире, и, если оно появляется, то вызывает у человека только недоумение. И, конечно, американский закон охраны частной собственности: если ты без моего разрешения попал в мой дом – тебе конец.
Голливуд – жестокий мир, об этом говорит то, что Роман Полански, пока не нашли виновных, считал убийство беременной жены делом рук коллег по цеху. Но Тарантино описывает его в таких теплых тонах, как свой первый дом. Диалоги, сцены, персонажи, - он создает удивительное сообщество не идеальных, но прекрасных людей, с которыми и предстоит иметь дело злу.
И, конечно, секреты мастерства из разряда: я тебе мозги вечером вышибу, если опять текст забудешь. Вообще я смеялась от души несколько раз, так как шутками Тарантино владеет лучше многих.