Найти в Дзене

Книга жалоб и предложений - случай в магазине

Оглавление

Рассказ о том, как одна старушка любила на все жаловаться. А другая пенсионерка подумала, что не жалобами едиными должен поддерживаться мир, и внесла свою запись в книгу жалоб и предложений.

Яна Юрьевна мужественно выдержала недовольный взгляд возрастной женщины на кассе

- Почему не взвесили? - с таким упреком сказала кассирша, как будто покупательница не просто забыла взвесить морковку, а собралась ее украсть.

- Забыла, - попыталась улыбнуться Яна Юрьевна, но из-за сбитого дыхания улыбка вышла искривленной. Нужно было успеть до закрытия магазина, она кидала все в корзину в спешке, к кассе почти бежала. – Сейчас сбегаю, - покупательница взяла морковку и поспешила к весам.

Вдогонку ей кассирша громко сообщила, что читать нужно не только то, что на заборе написано, но и объявления в магазине. Там же русским по белому написано, где взвешивать.

Пенсионерка старалась не хамить

Не любила она это дело. Но кассирша так не приветливо ее обслуживала, что очень хотелось тоже в ответ сорваться. Сдержалась.

Бывало и труднее в ее жизни. На работе, например. Яна Юрьевна до выхода на пенсию работала учителем. Дети разные бывали, и откровенные хамы, но профессиональная этика требовала спокойствия. В таких спорных ситуациях Яна Юрьевна представляла оппонента своим учеником, а хамить или кричать на учеников нельзя.

Потом кассирша ее поторапливала. Пришлось сгрести свои покупки, и пойти упаковываться на маленьком столике возле камер хранения.

Там же еще одна старушка складывала в свою сумку на колесиках покупки

Она с важным ответственным видом укладывала пачки с крупами, солью, туалетную бумагу. Все, что положено брать в критических ситуациях, предвещающих экономический кризис.

- А я на них жалобы всегда пишу, - придвинулась к Яне Юрьевне бабуля и заговорчески шепнула ей на ухо.

- Жалобы зачем? – озадачилась Яна Юрьевна.

- А, для профилактики, чтоб не расслаблялись, - ехидно улыбнулась старушка. – И завтра тоже напишу, - она довольно потерла руки.

- А завтра на что? – поинтересовалась Яна Юрьевна.

Ей, собственно, не очень интересно было, на что будет жаловаться эта старушка. Просто старалась из вежливости поддержать разговор.

- Еще не знаю, - грустно вздохнула бабушка. – Дома посмотрю, решу. Может, какие-нибудь дефекты найду.

- А когда брали почему не проверяли? – удивилась Яна Юрьевна, но тут же решила, что, наверное, бабушка, как и она, спешила до закрытия магазина.

- Как же не смотрела? – обиделась старушка. – Смотрела, ничего не нашла, - тут же опровергла предположение Яны Юрьевны она.

- Ясно, - учительница на пенсии постаралась понимающе кивнуть.

Все от безделья, скучно людям, решила Яна Юрьевна

Пусть развлекается бабушка, а она не будет вмешиваться.

Яна Юрьевна поспешила удалиться. Но бабушка ее схватила за руку и снова начала шептать на ухо.

- Я же слышала, как тебе эта, которая на кассе, хамила, - сообщила она. – Пожалуйся на нее, пусть меры примут!

Яна Юрьевна поблагодарила бабушку за совет, и пообещала пожаловаться.

- Книга там, - старушка деловито показала на стенд. – Я специально сюда хожу, потому что здесь она еще есть. А то ж везде прибрали, - нахмурилась бабушка. – Говорят, олайн жалейтесь, или по телефону.

Старушка, поспешно запихав все покупки в свою каталку, увязалась за собеседницей. Пока шла жаловалась Яне Юрьевне на недобросовестные магазины, которые блокируют ее телефон и не хотят принимать жалобы.

Пожилой учительнице на пенсии пришлось сесть в автобус, чтобы отвязаться от навязчивой бабули, которая ее преследовала

Хотя и ехать ей не нужно было, живет рядом. Но втиснулась со своим пакетом, в переполненный автобус, не оставив шанса действительно нуждающимся в этом рейсе. Стыдно было, потом, когда смотрела в окно на людей, оставшихся на остановке.

Потом пришлось топать назад – пару километров до дома. Но зато спокойно. Было время для размышлений.

Думала о людях. Бывают же такие токсичные персонажи, как та старушка. Специально выискивают поводы для жалоб, чтобы испортить кому-то жизнь.

Бедные продавцы. Теперь понятно, почему кассирша такая злая. Приходится терпеть всяких скандалисток. Вот же послал Бог в этот магазин такую постоянную покупательницу.

Жалко Яне Юрьевне стало кассиршу

И тут она подумала глобально о жизни. А ведь люди в основной своей массе склонны больше жаловаться, чем благодарить за что-то хорошее.

Вот, интересно, сколько человек написали в книгу благодарность? Наверняка только жалобы катают. Не жалко же кому-то время потратить, чтобы гадость написать, а ежели что-то хорошее – то лишней минуты нет.

И Яна Юрьевна на следующий день пошла уже не за покупками в магазин. Решила исправить это недоразумение. Поблагодарит за что-нибудь сотрудников магазине.

Когда пришла, снова на эту старушку наткнулась

Та уже скандалила с охранником.

Яна Юрьевна тихонько подошла к уже знакомой кассирше и тихо попросила у нее книгу жалоб и предложений.

- И вы туда же, - насупилась женщина. - Вечно все чем-то недовольны.

Как показалось Яне Юрьевне, кассирша была еще неприветливей, чем раньше. Хотела пенсионерка написать что-то хорошее в адрес этой сотрудницы магазина, но все вылетело из головы.

- Идите туда, очередь там займите, - она кивнула в сторону бабульки. – Только предупреждаю, что это надолго.

Старушка негодовала, что сахара в одной их пачек было на 12 грамм меньше положенного

В связи с этим она хочет вернуть все пять пачек назад. Сахар у нее уже согласились принять, но она хотела в книге написать об этом, чтобы другие люди были предупреждены.

Охранник тихо ржал. Яна Юрьевна тоже улыбалась. Интересно, кто-то из покупателей читает эту книгу? Многие вообще не в курсе, что она есть в магазине. Сейчас же не обязательно ее иметь, можно в электронном виде пожаловаться, быстрее вопрос решится.

И Яне Юрьевне пришла в голову мысль. Она снова подошла к кассирше.

- А вы бы убрали эту книгу, и не ходила бы эта старушка к вам скандалить, - поделилась своей мыслью она.

- Вы что? – округлила глаза кассирша. – Мы же эту книгу специально для нее держим. Она раньше звонками поддержку доставала. У нас из-за нее постоянные проверки были. Потом поняли, что это она жалобами разбрасывается. Директор распорядился книгу завести. Ее никто кроме нас не читает. А нам потом развлечение.

- И что она, всегда что-то возвращает? – удивилась Яна Юрьевна.

- Когда как, - пожала плечами кассирша. – Но частенько. Зачем ей еще каждый день тележки домой таскать? Директор сказал, чтобы принимали. Это, вообще-то, его мать. Говорит, ей полезно спортом заниматься. Так бы дома на телефоне висела.

Яна Юрьевна уже под другим углом посмотрела на старушку, которая все еще изливала свое недовольство на охранника

А ведь так рьяно отстаивает свои права. Она в этом смысл своей жизни видит. Повезло ей с сыном. Так исподтишка «помог» матери занять себя, чтобы и без вреда для окружающих, и с пользой для себя.

- А вы на что пожаловаться хотели? – осторожно спросила кассирша. – Вы простите меня, грубовато, может, с вами. Неделя напряженная. Выпускной у нас, много нервов.

- Понимаю, - улыбнулась Яна Юрьевна, что такое выпускной, она знала. - А я не пожаловаться, а поблагодарить, - озадачила кассиршу она. – Магазин рядом с домом, всегда приветливый персонал.

Кассирша покраснела. А Яна Юрьевна подумала, что хорошо она сделала, что ободряющие слова сказала. Немного тепла в напряженных буднях не помешает. Пожелала этой женщины удачи, а ее дочери - счастливого будущего.

А благодарность она все равно потом написала в книгу жалоб и предложений. Пусть все прочитают и на душе станет теплее.