Масло относится к "тяжёлым" краскам.
Кисти для него оценивают по одному параметру - чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Поэтому самыми предпочтительными будут кисти из щетины и классической "рыжей" синтетики.
Вываренная и отбеленная щетина
Прекрасный выбор среди кистей для масла: они стойкие в работе, отлично держат форму. Щетинные кисти от фабрики "АртАвангард" изготавливаются из волоса китайского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке - щетина кипятится и отбеливается. Только такой белый волос идет на изготовление кистей для профессиональных художников под маркой "Автор".
Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик - он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на холст. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.
Кисти из необработанной щетины более мягкие, но также подходят для живописи маслом.
Их активно используют в детском творчестве, для декорирования.
Кисти из щетины дают фактурный мазок. Подходят больше для работ среднего и крупного формата.
Синтетика средней упругости (рыжее волокно)
Современное синтетическое волокно - это волшебное волокно, в основе которого лежат сложные полиэфиры. Волокно выдувается под давлением и может образовывать кончик, а также обладает эластичностью.
Самое интересное, оно может быть собрано в пучки различных диаметров для создания капиллярного действия между нитями волокна. В результате - хороший контроль над текучестью.
Именно из такого волокна собирают кисти на фабрике "АртАвангард" и для профессиональных художников марки "Автор", и для детского творчества. В профессиональной серии больше разнообразие форм и размеров, длинная и короткая ручка, особо надежная никелированная обойма.
Кисти из такой упругой синтетики хорошо ведут себя как с густым, так и разведенным маслом. Дают плавный, гладкий мазок.
Ими удобно прорабатывать детали.
Подойдут для живописи маслом и кисти из волоса колонка. Но с той оговоркой, что их не стоит использовать на больших площадях, а также льняных холстах, в пастозной живописи. Колонок - это более мягкий волос, а значит, он быстрее сотрется.
Что ещё следует учесть при подборе кистей для масляной живописи
Обращайте внимание на ручку и прочность соединения волосяного пучка с ручкой.
Классическая деревянная ручка обеспечит должный контроль за движениями, без излишней гибкости.
Плотное соединение за счет двойного обжима обоймы и качественной проклейки основания пучка предотвратит выпадание волосков во время работы.
Проклейка основания кисти также создает клеевую пробку, которая предотвращает стекание масла под обойму, откуда вымывать его очень сложно...
Выбирайте удобные, надежные кисти и творите!