Найти в Дзене
Андрей Перечицкий

Ретропоезд "Селигер" - на паровозе в Осташков

Железнодорожный туризм год от года становится всё популярнее. При этом, чтобы проехаться на поезде под паровой тягой, не обязательно покупать дорогущие туры. Регулярный ретро-поезд "Селигер" вполне справится с этой задачей, а в качестве бонуса вы получите экскурсию по старой станции. И всё это по цене обычного билета на пригородный поезд Паровоз из Бологого в Осташков и обратно курсирует по выходным, заменяя работающий здесь по будням тепловоз Строго говоря, полный маршрут поезда - "Бологое - Великие Луки", но в Осташкове паровоз отцепляют и дальше состав идёт под тепловозом Начинается маршрут со станции Бологое. Из Москвы удобнее всего сюда добраться одним из утренних "Сапсанов" - время отправления ретро-поезда согласовано с Сапсаном (и в обратном порядке) В кассе в Бологом, помимо традиционных билетов со штрих-кодом, вам выдадут вот такие сувенирные билетики и буклет с информацией про маршрут Пока паровоз готовится к отправлению, не спеша проходим к поезду Состав состоит из двух ваго

Железнодорожный туризм год от года становится всё популярнее. При этом, чтобы проехаться на поезде под паровой тягой, не обязательно покупать дорогущие туры. Регулярный ретро-поезд "Селигер" вполне справится с этой задачей, а в качестве бонуса вы получите экскурсию по старой станции. И всё это по цене обычного билета на пригородный поезд

Паровоз из Бологого в Осташков и обратно курсирует по выходным, заменяя работающий здесь по будням тепловоз

-2

Строго говоря, полный маршрут поезда - "Бологое - Великие Луки", но в Осташкове паровоз отцепляют и дальше состав идёт под тепловозом

-3

Начинается маршрут со станции Бологое. Из Москвы удобнее всего сюда добраться одним из утренних "Сапсанов" - время отправления ретро-поезда согласовано с Сапсаном (и в обратном порядке)

-4

В кассе в Бологом, помимо традиционных билетов со штрих-кодом, вам выдадут вот такие сувенирные билетики и буклет с информацией про маршрут

-5

Пока паровоз готовится к отправлению, не спеша проходим к поезду

-6

Состав состоит из двух вагонов в фирменной ливрее поезда "Селигер"

-7

Но это лишь внешняя стилизация. Внутри это довольно новые вагоны с биотуалетами и мультимедийной системой

-8

Внутри на стенах размещены старые фотографии

-9

Первая остановка не заставит себя долго ждать. Это станция Куженкино, где для пассажиров совершенно бесплатно проводят экскурсию по помещениям старого вокзала

-10

Здесь покажут зал ожидания второго класса

-11
-12

Более комфортное помещение для пассажиров первого класса

-13
-14
-15

Пост дежурного по станции

-16
-17

И багажное отделение

-18
-19
-20

Дальнейшая поездка не предусматривает экскурсий, только демонстрацию фильмов об истории железных дорог в России

-21

Три часа пути с несколькими остановками, и мы уже в Осташкове

-22

Вёл состав паровоз серии Л, 1953-го года выпуска. Здесь его отцепляют и уводят на запасные пути, чтобы потом прицепить к встречному поезду

-23
-24

Отцепленные вагоны ждут, пока приедет тепловоз

-25

Что же можно сказать в итоге? Данный маршрут, безусловно, обязателен для посещения любителями ЖД. Из Москвы сюда ехать удобно. Из Питера, думаю, тоже, но я не проверял

-26

Конечно, это не единственный паровозный рейс в России. Но на регулярной основе и по обычным пригородным билетам - такой один.

МТППК явно не прогадали с его запуском

-27
Осташков
1253 интересуются