Найти тему

Почему инстаграм как инструмент для продвижения больше не работает? Или как я оказалась на Дзене.

Привет! Меня зовут Карина, мне 22 года и я…. Художник.

Если раньше это было моим поводом для гордости, ведь я практически всю свою сознательную жизнь потратила на развитие всевозможных творческих навыков, то в нынешних реалиях я самой себе не завидую. Звучит не слишком оптимистично, правда?

Теперь к делу. До недавнего времени я занималась мейкапом и бодиартом, моим любимым (единственным) и самым полезным инструментом для раскрутки себя как личного бренда был инстаграм. Именно благодаря этой соцсети в свое время я смогла найти работу, собрать клиентскую базу, переехать в Москву, да и просто обзавестись интересными знакомствами, об этом позже. Я думаю, для многих авторов, контентмейкеров, брендов продвижение через инстаграм играло ключевую роль. Но на дворе июнь 2022 года, корпорация Metta признана экстемистской организацией, а доступ к ее проектам-таким как инстаграм и фейсбук заблокирован на территории РФ.

Казалось бы, в чем проблема, ведь есть масса vpn сервисов, способных обойти блокировки, но не все так просто.

Да, несомненно, установив впн, можно продолжать пользоваться всеми любимой инстой, но многие(практически все) функции для продвижения в данной соцсети перестали работать должным образом. Сразу поясню. Я не SMMщик и не таргетолог. Пишу эту статью, опираясь только на собственный опыт и те трудности, с которыми мне пришлось столкнуться в последнее время, при попытках набрать аудиторию.

Разберем несколько, по моему мнению, основных и всеми любимых способов продвижения.

1.      Таргет. Таргетированной рекламы для пользователей из РФ просто больше нет, из-за политики блокировки соц сетей инстаграм и фейсбук ее невозможно больше купить.

2.      Реклама у блогеров. Проблема работы с блогерами, с накрученной аудиторией была актуальна для многих еще до блокировок. Ситуация: покупаешь у блогера рекламу, делаешь классный макет, а отдачи 0, прирост подписчиков так же нулевой. Почему ? Большая часть (если не вся) аудитории данного «блогера» накрученные боты.

Сейчас ситуация обстоит иначе. Теперь я не уверенна даже в проверенных блогерах, с кем я сама лично работала, ведь многие сейчас жалуются на плохие охваты. Некоторые потеряли эти самые охваты и статистику, ведь есть огромный процент подписчиков, кто просто перестал пользоваться инстой после блокировок. Можно считать их теми же ботами. В числе подписчиков они есть, а отдачи никакой.

  

3.      Допустим, реклама у блогеров все еще работает. У кого ее покупать? Некоторые так же просто перестали вести свой блог. Ситуация: неделю назад я завела кастомный аккаунт и написала 5 своим знакомым с довольно немаленькой аудиторией о покупке рекламы. Из 5 человек мне ответил лишь один, остальные даже не прочитали мои сообщения, насколько я потом поняла, они перестали вести свои аккаунты, либо ведут их, но очень нерегулярно.

 

4.      Конечно, остался тикток и многими любимый способ перегона аудитории из тиктока в инст, но опять невезение. На территории РФ данная соц сеть не разрешает публиковать видео на своей платформе вот уже на протяжении 3х месяцев (!!!).

 

5.      Так же в настоящее время ситуация такова, что Роскомнадзор принялся за массовую блокировку vpn, так что в ближайшее время мы совсем можем остаться без многих сервисов.

Что же делать? Во-первых, надеяться и верить, что инстаграм все же в скором времени разблокируют. Можно так же попытаться освоить другие площадки. Эту статью лучше назвать «Как я оказалась на Яндекс.дзене». Посмотрим что из этого выйдет. Пока мой блог о творчестве, кастомизации одежды и прочих интересных вещах будет здесь, но я так же продолжу вести свой инстаграм, кому интересно-ссылка в шапке профиля.