517 подписчиков

Volkswagen T4 2.5 TDI - увеличение мощности двигателя в 2 раза без регистрации и СМС

3,6K прочитали
Мой Транспортер 2001 двигателя при рождении получил отличный мотор - рядную пятерку AJT объемом 2.5л, с турбиной. Однако в линейке TDI это самый слабый агрегат - всего 88 л.с.

Мой Транспортер 2001 двигателя при рождении получил отличный мотор - рядную пятерку AJT объемом 2.5л, с турбиной. Однако в линейке TDI это самый слабый агрегат - всего 88 л.с., хотя запас прочности позволяет снимать гораздо больше мощности. Родственные двигатели ACV и AXG выдают 102 и 151 л.с., притом отличие с ACV - в форсунках, прошивке ЭБУ и наличии интеркулера. У AXG, если не ошибаюсь, немного другой блок и ГБЦ, но отличие тоже небольшое. Мой мотор имел проблемы с форсунками - при запуске жутко дымил, пока не прогреется, кроме того, старт в холодное время года значительно затруднен. Итальянские форсунки (Станадайн) трудно и дорого поддаются ремонту, поэтому было принято решение совместить приятное с полезным - отремонтировать и снять дополнительную мощность с двигателя. Я подготовился заранее - приобрел комплект оригинального интеркулера с патрубками, форсунки BOSCH, топливные трубки. Форсунки отправлял на переборку, чтобы не возвращаться к этому вопросу.

В конце мая приступил к ремонту. Первым делом были заменены форсунки - несложная операция, требующая только чистоты и аккуратности при установке. Получилось с первого раза - после установки новых форсунок машина завелась с полоборота. Топливные трубки в итоге остались старыми - подогнул по месту. Ну ничего - запас будет.

Доступ к двигателю для ремонта весьма удобный
Доступ к двигателю для ремонта весьма удобный
Где-то здесь прячутся форсунки. Двигатель мыл уже позже, когда потеплело
Где-то здесь прячутся форсунки. Двигатель мыл уже позже, когда потеплело

Задача была убедиться, что двигатель с новыми форсунками работает, поэтому потарахтел минут 15 и заглушил. Далее снял "мозги" - ЭБУ, отправил в Москву на прошивку. В нашем регионе с такими машинами прошивальщики связываться не хотят. На полторы недели бус остался недвижимостью, отдыхал на даче. Пока ждал - перетянул потолок. На крышу, конечно, добавил немного шумоизоляции.

Так было с момента покупки. Ткань отклеилась
Так было с момента покупки. Ткань отклеилась
Безжалостно оторвал, остатки клея удалил щеткой.
Безжалостно оторвал, остатки клея удалил щеткой.
Прилепил карпет на клеящей основе - выглядит симпатично
Прилепил карпет на клеящей основе - выглядит симпатично

Запилил решетку - значок посередине мозолил глаза. Для этого была приобретена "донорская" ломаная решетка.

Сверху - ломаная донорска, снизу - моя.
Сверху - ломаная донорска, снизу - моя.
Лишнее убираем болгаркой..
Лишнее убираем болгаркой..
... и запаиваем кусками от ломаной решетки
... и запаиваем кусками от ломаной решетки
Готовый результат - красили профессионалы (не я). Фото на машине - в начале статьи.
Готовый результат - красили профессионалы (не я). Фото на машине - в начале статьи.

Получил мозги - в тот же день поехал все собирать. Запустился двигатель сразу, но работал нестабильно - требовал регулировки. Оно и понятно, пропускная способность новых форсунок значительно больше, нужно править как количество топлива, впрыскиваемого ТНВД, так и угол опережения зажигания.

С интеркулером при установке пришлось повозиться - датчик давления не подошел по толщине, хотя разъем одинаковый. Пришлось сделать харакири оригинальной впускной трубе (которая стояла без интеркулера) и подключить в разрыв одному из пайпов кусок трубы с посадочным местом датчика.

Методом "скотч + грязные рукавички" был создан шаблон для заглушки отверстия под датчик в интеркулере
Методом "скотч + грязные рукавички" был создан шаблон для заглушки отверстия под датчик в интеркулере
По нему изготовил сверхточную заглушку, установил через резиновую прокладку.
По нему изготовил сверхточную заглушку, установил через резиновую прокладку.

Систему EGR тоже заглушил, выхлопным газам не место во впуске. Насколько смог - отмыл впускной коллектор (ту его часть, которая снимается сверху. А грязи там накопилось основательно..

Мой Транспортер 2001 двигателя при рождении получил отличный мотор - рядную пятерку AJT объемом 2.5л, с турбиной. Однако в линейке TDI это самый слабый агрегат - всего 88 л.с.-13
Мой Транспортер 2001 двигателя при рождении получил отличный мотор - рядную пятерку AJT объемом 2.5л, с турбиной. Однако в линейке TDI это самый слабый агрегат - всего 88 л.с.-14

Выстаил все значения, стремясь к идеальным условиям для моего мотора - угол в базовых значениях 60-70, топливо 4.6-4.8 мг/гр.

Все параметры контролируются через приложение VCDS
Все параметры контролируются через приложение VCDS
Мой Транспортер 2001 двигателя при рождении получил отличный мотор - рядную пятерку AJT объемом 2.5л, с турбиной. Однако в линейке TDI это самый слабый агрегат - всего 88 л.с.-16

В итоге подкапотное пространство имеет следующий вид:

Расширительный бачок тоже новый - у старого обнаружились трещины
Расширительный бачок тоже новый - у старого обнаружились трещины

Ну и самый главный вопрос - как оно едет? Напомню, было 88 л.с. и 0.6 бар давление впуска (турбины). Прошивка, которую мне залили, далеко не стоковая - 150 л.с. и 1.1 бар давление. После первого выезда я улыбался часа три... Машина не просто едет, она ВАЛИТ, как дурная.. Подхват с 1.800 об/мин и далее до 4.000 (но больше 3.500 стараюсь не крутить).

Снял логи, чтобы оценить работу турбины.

1800 об/мин - турбина начинает раздуваться, уже 0.325 бар (на графике абсолютное давление, надо отнимать 1000)
1800 об/мин - турбина начинает раздуваться, уже 0.325 бар (на графике абсолютное давление, надо отнимать 1000)
2400 об/мин - дуем максимум - 1.121 бар. Далее N75 ограничивает буст на этом уровне.
2400 об/мин - дуем максимум - 1.121 бар. Далее N75 ограничивает буст на этом уровне.

При интенсивном разгоне (тапка в пол) - облако черного дыма из выхлопной трубы обеспечено, как на тепловозе.. Это не является неисправностью, так ведут себя все правильные турбодизели.

После переделки я проехал что-то порядка 500 км. Можно уже делать выводы. Доволен ли я результатом? Прыгаю от радости каждый день. Без шуток. Расход топлива даже уменьшился - порядка 7л/100 км по трассе, чуть больше в городе. Конечно, ресурс двигателя не может не постарадать от таких модернизаций, но эти немецкие машинки чертовски живучие.. Я стараюсь не напрягать лишний раз интенсивными разгонами двигатель и, конечно, КПП (пятая передача хрупкая!), правда - пока плохо получается..