Почему ваш автомобиль потребляет топлива больше, чем указано в его паспортных данных? Откуда берутся эти паспортные данные? Многие думают, что данные по расходу топлива, которые автопроизводители указывают в документах, получают в каких-то идеальных условиях, которые в реальной жизни недостижимы. Это одновременно так и не так. Давайте разберемся, откуда вообще берутся паспортные цифры.
Расставить все точки над «Ё» нам поможет Mitsubishi Outlander с мотором 2.4 литра, полным приводом и бесступенчатым вариатором.
Начнем, по традиции, немного издалека. Для того, чтобы новый автомобиль получил право продаваться, он, как и любой другой товар, должен соответствовать нормативам: требованиям по безопасности, по шумности, по многим другим параметрам, ну и, конечно же, по расходу топлива и по выбросам в атмосферу. Но просто посадить за руль самого медленного сотрудника завода, отправить его кататься на новом автомобиле, а потом посмотреть, сколько он сжег бензина на маршруте, не получится. Люди разные, манера вождения у всех разная и погода во время заездов тоже будет разная. Как сравнить расход топлива у похожих автомобилей разных производителей? Теоретически можно найти одного идеального водителя и заставить испытать его все автомобили мира, но в реальной жизни этого водителя заменяет Стандартизированный Ездовой Цикл. Ездовой цикл — это комплекс упражнений, имитирующих реальную эксплуатацию, после выполнения которых и измеряют израсходованное на эти упражнения топливо.
Но почему же тогда реальность отличается от имитации реальности? Где подвох? Дело в том, что ездовой цикл NEDC (New European Driving Cycle), по которому и получены данные расхода топлива большинства автомобилей, в том числе и нашего испытуемого Outlander, несмотря на слово «New» в названии, совсем не новый. NEDC разрабатывали в те времена, когда автомобили были легче и лошадиных сил в них было меньше. Например, упражнения в городе были придуманы в 1970 году, а загородная часть испытаний в 1990-м. В этом и кроется ответ на вопрос, почему автомобиль в реальной жизни потребляет больше, чем в паспорте. Сейчас так уже никто не ездит. Как вам разгон с 0 до 50 км/ч за 26 секунд в «городе»? Или разгон на «трассе» с 0 до 70 км/ч за 41 секунду? Даже самые флегматичные водители на современных автомобилях сейчас ездят быстрее чем в 70-х.
То, что NEDCдавно устарел все уже понимают, поэтому сейчас идет процесс поэтапного перехода на новый стандарт – WLTP (Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure). Но пока этот переход еще в процессе, мы, как и остальные автопроизводители, указываем данные расхода топлива по NEDC.
Но какой же будет реальный средний расход Outlander на самом стандартном маршруте «работа – дом»? На сколько он будет отличаться от паспортного? Проведем собственные испытания.
Итак, берем Outlander и едем! За бортом больше 20 градусов тепла, пробки в Москве небольшие, 4 балла, от дома до работы чуть меньше 20 километров. Как видите, условия довольно среднестатистические. Если разгоняться от 0 до 50 км/ч за 26 секунд, нам сзади будут сигналить, мы так делать не будем. Ехать будем «как все», со скоростью потока.
Для начала заправим Outlander «до полного» (до первого отстрела заправочного пистолета) и запомним колонку – потом нам нужно будет заправиться на ней же.
Далее обнуляем бортовой компьютер, и вперед!
В NEDC циклы испытаний выполняются с выключенным дополнительным оборудованием, таким как кондиционер, мультимедиа и обогрев окон, так мы, конечно, делать не будем. Мультимедиа у нас работает, двухзонный климат гонит прохладу в салон, полный привод S-AWC в режиме «Normal», никаких «Eco». Жертвовать своим комфортом ради цифр – не про нас.
В начале пути БК показывает немного пугающие цифры расхода, после своего обнуления. Но не спешите пугаться. Бортовому компьютеру после обнуления нужно некоторое время и расстояние (на практике это 5-6 километров), чтобы снова всё посчитать и начать показывать цифры расхода топлива близкие к реальности.
Кстати, бортовой компьютер настроен таким образом, что каждое утро подсчет расхода топлива начинается заново и, так как день на день не приходится, благодаря этой логике вы будете знать свой средний расход более точно. Конечно, бортовой компьютер — это не точный измерительный инструмент, как счетчики на воду у нас дома, он показывает примерный расход.
Отметим, что больших заторов в тот день не было, ехали «по-семейному», как все, поэтому сразу перейдем к результатам.
По приезду домой сразу едем на ту заправку, на которой мы заправлялись, становимся на ту же колонку и заправляемся до полного из того же пистолета и как в прошлый раз «до первой отсечки». Почему нам так важно было найти тот же пистолет? «Отсечка», когда вы заправляете полный бак и пистолет автоматически отключает подачу топлива, на разных колонках может быть настроена немного по-разному, поэтому и нальется разное количество топлива.
Проехали мы за этот день 35.9 км, и эта поездка обошлась нам в 200 рублей за 3.8 литра бензина. БК в конце поездки показывал расход 10.6 литров. Кстати, 3.8 литра – это примерно тот самый галлон бензина в английской системе мер. Случайно для себя мы выяснили, что стоимость бензина в Москве – 200 рублей за галлон😉
Путем несложных расчетов потраченных литров на пройденные километры, мы получаем примерный расход 10.56 литров на 100 километров. В городе. Что довольно неплохой результат для большого семейного кроссовера с полным приводом и кучей опций. И эти цифры достаточно близки к паспортным.
Если вы являетесь одним из 300 000 владельцев Outlander, поделитесь в комментариях вашими результатами расхода топлива.