Эта модель предлагает революционный турбированный мотор с изменяемой степенью сжатия и рулевой механизм без прямой связи руля с колёсами. Выясняем, насколько эти технические решения оправданы и не сказалось ли это на надежности.
- Infiniti позиционирует QX55 как наследника знаменитого FX (он же QX70), но это лишь маркетинговая уловка. Родство между ними чисто стилистическое. 55-й чуть меньше по габаритам, но просторнее в салоне. Он базируется на новой переднеприводной платформе FF, общей с актуальным QX50. В ней силовой агрегат расположен поперечно, а не продольно — за счёт этого и появилось дополнительное пространство в салоне.
- Заметная инновация шасси — рулевой механизм DAS второго поколения. В нём нет механической связи руля с колёсами (она есть только в аварийном режиме), и управление происходит «по проводам». Водитель, поворачивая руль, лишь даёт команду электроприводу рулевой рейки. Система адаптивная — в ней меняются не только усилие на баранке, но и чувствительность руля.
- Двухлитровый бензиновый двигатель на 249 л.с. безальтернативно доступен во всех версиях. Эта «турбочетвёрка» — первый в автомобильном мире серийный агрегат с изменяемой степенью сжатия! В режимах малых оборотов и частичных нагрузок она составляет впечатляющие 14:1, а когда от мотора требуется полная отдача, снижается до 8:1. Кроме того, двигатель может переключаться с работы по циклу Отто на цикл Аткинсона, а впрыск топлива сделан комбинированным — и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры. Пока трудно делать выводы о предельном ресурсе этого двигателя. Но владельцы Infiniti QX50, который продаётся в России с 2018 года, никаких проблем с этим двигателем не испытывают.
- В паре с турбомотором работает вариатор с имитацией восьми ступеней. Он относится к давно выпускающейся и проверенной серии JF017, которая доказала свою надёжность — если не издеваться над трансмиссией на бездорожье и следить за чистотой залитого в неё масла, то всё будет хорошо.
- Из других неприятностей, которые случались с родственным QX50, на новый купе-кроссовер можно спроецировать только несколько случаев возникновения трещин на фарах (у этих машин они одинаковые), которые были признаны гарантийными — неисправные детали меняли бесплатно.