Исследования пользовательского опыта (UX) привлекают внимание многих компаний, а точные методы UX-исследований ставятся под сомнение. Прежде чем я начну объяснять, как проводить UX-исследования, необходимо просто задать этот вопрос: Что такое исследование пользовательского опыта (UX)?
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (UX)
UX-исследование - это систематическое изучение целевых пользователей и их потребностей с целью обеспечения подлинного понимания процессов проектирования. Для поиска проблем и возможностей дизайна UX-исследователи используют различные методологии.
РАЗНИЦА В ИССЛЕДОВАНИЯХ UX
Исследования пользовательского опыта (UX) можно разделить на две части: количественные и качественные.
Количественные исследования: Это, по сути, любой тип UX-исследования, который может быть оценен количественно. Это полезно для выведения статистических вероятностей и определения того, что происходит с услугой или продуктом.
Качественные исследования: Другая часть UX-исследований позволяет получить ответы на вопросы. Часто используются интервью или дискуссии. Качественные исследования UX помогают понять, почему люди ведут себя так, как они ведут себя.
9 ЛУЧШИХ МЕТОДОВ ДЛЯ ОТЛИЧНОГО UX-ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Сортировка карточек: Попросите пользователей организовать информацию в логическую структуру и попытаться создать дендрограмму (дерево категорий).
2. Примеры использования: Задокументируйте возможные взаимодействия между пользователями и системой с помощью примеров использования. Помните, что полезно создавать различные сценарии с альтернативными путями и разными пользователями.
3. Контекстное исследование: Наблюдайте за пользователями в соответствующем контексте, что дает глубокое понимание того, как ведут себя пользователи.
4. Пользовательское тестирование: Попросите пользователя выполнить задание и понаблюдайте за его поведением. Это важно для понимания проблем юзабилити и беспокойства пользователей.
5. Анализ задач: Наблюдайте за шагами и подходами пользователей к выполнению поставленной задачи. Попытайтесь понять, чего действительно хотят добиться пользователи.
6. Шкала удобства использования системы (SUS): Предлагает анкету из 10 вопросов с вариантами ответов от "Сильно не согласен" до "Сильно согласен" для оценки удобства использования продукта или процесса.
7. Интервью: Проведите беседы с пользователями, чтобы понять, что они думают о сайте, продукте или процессе. Очень важно выбрать правильных пользователей и правильные заранее подготовленные вопросы!
8. Прототипирование: Создайте макет сайта, продукта или услуги. Команда дизайнеров может проверить идеи, прежде чем принять их, а также это хороший способ собрать отзывы пользователей и показать визуализацию продукта или услуги.
9. Опросы: Набор вопросов, которые вы задаете многим посетителям пользователей вашей услуги, чтобы узнать больше о людях, которые ее используют. Задавать точные вопросы - это главное! Вопросы вашего опроса должны включать вопросы обратной связи, ориентированные на конкретные задачи, открытые и последующие вопросы. Старайтесь избегать вопросов типа "да или нет" или наводящих вопросов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ UX
Как мы уже говорили, если вы нашли подходящего пользователя, то очень важно задавать хорошие вопросы! Поэтому мы перечислили некоторые из них, которые мы выбрали для вас.
- Расскажите нам немного о себе и своей биографии.
- Как выглядит ваш типичный день?
- Расскажите о своей роли в вашей компании.
- Как этот продукт связан с вашей повседневной жизнью?
- Каково ваше первое впечатление от этого продукта?
- Когда и где, по вашему мнению, кто-то мог бы использовать этот продукт?
- Как вы могли бы улучшить этот продукт?
- Что больше и меньше всего привлекает в этом продукте?
- Как вы собираетесь выполнять задание?
- Чего вы ожидаете перед выполнением задания?
- Что было легче и труднее всего выполнить?
- Изменились ли ваши мысли или ожидания во время или после выполнения задания?