Антиблокировочная система тормозов массово применяется на автомобилях, но на мотоциклах это по‑прежнему большая редкость, так как с железными конями всё намного сложнее☝
⠀
АБС предотвращает блокировку колёс во время экстренного торможения. Задача АБС – не сократить тормозной путь, а позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством.
⠀
Но, есть 3 основных причины, почему АБС на мотоциклах ещё не стала обязательной функцией:
⠀
🔺️ особенности класса мотоцикла. В 2012 году был принят закон, согласно которому с 2016 года все новые мотоциклы с объёмом мотора более 125 кубических сантиметров должны быть оснащены АБС.
Мотоциклы с двигателем менее 125 кубов просто не имеют достаточной массы и не могут развивать серьёзную скорость, чтобы гарантировать уверенную работу антиблокировочной системы.
⠀
🔺️ предназначение байка. Не все мотоциклы ездят исключительно по твёрдой поверхности или ровному асфальту, поэтому АБС в ряде случаев может, сыграть обратную роль и стать серьёзной помехой качественному управлению. А ещё компоненты АБС значительно увеличивают массу мотоцикла, что тоже является негативным моментом для некоторых видов байков.
⠀
🔺️стоимость. Это ещё одна причина, по которой АБС до сих пор не очень популярная на мотоциклах, так как она по‑прежнему добавляет существенную сумму к итоговой стоимости железного коня.
⠀
Так что вопрос ставить или нет АБС очень индивидуальный, надеемся, помогли разобраться😉
Больше интересного в телеграм: @phoenixmotomagazin 🔥