Признаться, отпрыски семейства "Deep Purple", группы "Rainbow" и "Whitesnake", нравятся мне даже больше, чем их прародитель. Несмотря на общие корни, обе команды шли разными путями: Блэкмор взмыл на "Радуге" в сторону концентрированного неоклассического хард-рока с фэнтезийными текстами Дио, а более блюзовая "Змея" Ковердейла стала продолжателем идей "Deep Purplе" Mk III и альбома "Burn", в частности. Ничего удивительного, если вспомнить, что в какой-то момент в команде Дэвида играло больше половины состава "темно-лиловых".
К началу 80-х "Whitesnake" добились неплохих результатов в родной Великобритании, но как и многие другие музыканты, Ковердэйл грезил Новым Светом. Ради успеха в США, Дэвид в 1984-м году пошел на сделку с дьяволом, коим выступил Дэвид Геффен и его новоиспеченный звукозаписывающий лейбл, агрессивно расчищавший себе место под солнцем. Скоро Ковердэйл из слегка неотесанного паренька превратится в блондинистого мачо с подругой-супермоделью, а заодно попробует вкус всемирного успеха, отдав взамен вежливо улыбающимся менеджерам с̶в̶о̶ю̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ свою творческую свободу.
Процесс трансформации начался с альбома "Slide It In". Студия Geffen с энтузиазмом взялась его перекраивать для американского рынка: поменяется порядок треков, клавишные Джона Лорда задвинут на дальний план, выдвинув гитары c ударными, а также перезапишут гитарные и басовые партии с помощью Джона Сайкса и Нила Мюррея cоответственно.
Что бы там ни подрихтовали американцам, я всегда оставался поклонником оригинального английского микса альбома. Он более блюзовый и близкий к первоначальному стилю группы, плюс Джон Лорд слышен здесь в полном объеме, а не в 1/2 от его величия, как на американском варианте. Если сравнивать с предыдущими альбомами "Змеи", то "Slide It In" чуть прямолинейнее в аранжировках, быстрее по темпу, а песни записаны с акцентом на цепляющие и запоминающиеся припевы. Среди моих фаворитов такие вещи как "Standing In The Shadow", "Give Me More Time","Love Ain't No Stranger", "Guilty Of Love". Всегда переслушиваю этот альбом с огромным удовольствием.
Выход пластинки также ознаменовался переменами в составе. Сразу после записи "Slide It In" "Whitesnake" покинули гитарист Микки Муди и басист Колин Ходкинсон. Их партии как раз и перепишут для американского релиза. Совсем скоро, по дьявольскому нашептыванию менеджеров из Geffen, Ковердэйл расстанется с Джоном Лордом, как не соответствовавшего представлениям лейбла о современном, успешном музыканте.
С альбомом "Slide It In" Дэвид наконец-то прорвется на американский рынок. Уже через три года он добьется подлинного триумфа с мультиплатиновым "Whitesnake", правда, растеряв по дороге к вершине
дружеские отношения с некоторыми бывшими участниками группы, а заодно и частью старых английских поклонников, в штыки принявших новый имидж и музыку команды.