Найти тему
Сервисный бардачок

Уценённый товар (компьютерная техника): золотая жила или ещё один способ потерять время и деньги?

Приветствую! Кто из нас не любит экономить? Думаю, таких среди нас нет! Практика показывает, что экономят даже богатые люди (а в народе ходит такое предположение, что богатыми они стали не в последнюю очередь благодаря этому). Применительно к нашей теме, имея возможность сэкономить на компьютерной технике, большинство этой возможностью пользуется. В крупных сетевых магазинах и даже маркетплейсах можно найти раздел уценённых товаров. Те, кто имеют доступ к оптовым закупкам у крупных (и не очень) дилеров и дистрибьюторов, тоже знают, что такие разделы есть и у них.

Есть даже принятые в этом кругу "посвященных" сокращения, например "ПУ" - означает повреждённая упаковка (еще её называют "плохпак"). Проблема в том, что у каждого продавца свои правила и требования к подобной "уценке", и то, что для одних "повреждение товара", для других "плохая упаковка". В идеале, товар с маркировкой "ПУ" - это товар без следов эксплуатации, допускается вскрытие коробки только с целью убедиться в его работоспособности.

Самый большой раздел уценки из известных сетевых магазинов - в ДНС. Конкретно в Новосибирске его недавно даже перевезли (почти весь) в отдельное место. Вот только беда: как только люди стали проявлять интерес к "уценке" из-за экономической ситуации, компании стали снижать процент дисконта на такие позиции. Считаю, что почти вся техника "с витрины" должна идти "по уценке", однако по факту это происходит не так часто.

Как и в случае с б/у техникой, покупка "уценки" - это лотерея. В неё можно выиграть, иногда даже крупно (относительно ставки - цены товара), а можно потратить много времени и нервов.

Есть лояльные продавцы, которые до разумных пределов будут отдавать приоритет интересам покупателя. Я не покупаю уценку там, где мне очевидно, что я могу столкнуться с проблемами. В Новосибирске, не сочтите за рекламу, самой лояльной фирмой к потребителю является местная "e2e4". У них тоже есть уценка и ниже я поделюсь опытом покупки у них подобных позиций.

Лет пять назад я решил купить уценённый ноутбук (маленький, лёгкий и дешёвый) для однократной поездки, где с ним могло произойти всё что угодно. Модель должна была работать, но её не должно было быть жалко "в случае чего". Выбрал из уценки ноутбук на сайте, заказал. В описании было написано "локальный ремонт", чтобы это не значило. Через пару дней в точке выдачи при проверке оказалось, что ноутбук загружается только после сброса (нажатия на скрытый микропереключатель), а после выключения - снова не включается. Забирать его в таком виде, естественно, я не стал. Урок главный и очевидный - обязательно проверять уценку, чем тщательнее, тем лучше.

В следующий раз я заказал уценённые корпуса для компьютера, в описании была указана повреждённая упаковка. Беда фирмы в данной сделке заключалась в том, что она не являлась исходным владельцем такого товара, а транслировала "строчки в прайсе" от другого продавца и в итоге отправила мне его не глядя, а там оказалась не только повреждённая упаковка, но и мятый-гнутый металл, треснутые "морды" и т.п. Проблем с возвратом не возникло, но был выучен урок 2 - анализируй, ЧТО ты заказываешь. Если это хрупкий товар и нет возможности его увидеть и проверить до покупки, это может быть пустая трата времени.

-3

Последний мой заказ уценки - аккумулятор для редкой модели ноутбука. Никаких повреждений, вероятно его уценили просто из за того, что он несколько месяцев пролежал на складе без движения. Аккумулятор даже оказался заряженным, но ноутбук его не захотел принимать (ноутбука таких было два, один из них с живым аккумулятором, поэтому вариант оставался только один - неисправность аккумулятора). Урок третий - выбор фирмы решает многое. В данном случае мне привезли другой аккумулятор на замену неисправному (через пару недель), несмотря на его более высокую цену. Легко могу представить, сколько кругов ада можно было пройти, доказывая, что именно аккумулятор неисправен, попадись менее лояльный продавец!

Без особых опасений я беру уценку в Ситилинк, но, как мне кажется, это зависит от конкретного города и точки сервиса. Опыт по покупке уценки у них в плане возврата - идеальный, а в плане качества уценённого товара - плохой. Вероятная причина - поверхностная диагностика ими товара, возвращаемого с гарантийного обслуживания из сервисных центров. Из нескольких купленных здесь материнских плат, нормально работала только одна, при этом, судя по следам, везде был компонентный ремонт.

Опыт друзей и знакомых примерно равен моему опыту - в большинстве случаев в уценённом товаре обнаруживались или со временем проявлялись скрытые дефекты. Верю, что кому-то везёт, но тратить время и замораживать деньги - не очень радостная перспектива, особенно с учётом обычного дисконта (на текущий момент далеко не 50%).

Тем не менее, я продолжаю покупать "уценку" у крупных и мелких оптовиков. Повторю слова менеджера крупного дистрибьютора, который сказал мне, что за хорошей уценкой охотятся менеджеры по закупке по всей России. Вероятность купив "ПУ" у крупного оптовика "попасть" на деньги, безусловно, есть, нужно подходить к позициям избирательно. Однако, поскольку в сервисный центр очень часто требуются узлы и платы от современных устройств, покупка уценки становится отличным вариантом экономии.

Например, до недавнего времени выгоднее было купить новый принтер (например Kyocera) и пустить его на разбор ради только одного узла - печки. А внутри ещё оставалось много ликвидных деталей! Аналогично и с другими позициями - компьютеры в сборе, в меньшей степени ноутбуки, но если нужна новая плата целиком, то и их бывает выгодно купить целиком.

Хороший урок я получил лет 5 назад, когда, не подумав, заказал два "ПУ" жёстких диска у одного крупного оптовика на букву "М". Оба оказались неисправны, но вернули деньги мне только за один диск, на втором обнаружилась небольшая "вмятина", любезно помеченная стрелкой.

-4

Моё замечание о том, что товар был изначально был "ПУ", а я обратился сразу по факту получения и проверки, осталось без ответа. Жёсткие диски ПУ? Это как? Упало, но не разбилось? Не стоило надеяться на удачу в таких вещах, логику и мозги нужно было включать сразу.

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!

#компьютерная уценка #сервисное обслуживание #it #выгодная покупка компьютерной техники