Найти тему
YouStory Global

Ремувинг в репутационном маркетинге. Что это? И нужен ли он вашему бизнесу?

Репутационный маркетинг прочно входит в бизнес-процессы современных компаний. Работа с отзывами, мониторинг упоминаний, формирование поисковой выдачи по брендовым запросам. Список задач был бы неполным без ремувинга или удаления нежелательной информации из интернета.

Объявление-заглушка на месте удалённой информации. Скрин из рабочего архива You Story Global.
Объявление-заглушка на месте удалённой информации. Скрин из рабочего архива You Story Global.

Что такое ремувинг?

В переводе с английского — удаление (removing). В репутационном маркетинге под ремувингом понимается блокировка информации, которая наносит вред бизнесу или личным интересам персоны.

Для удаления применяются:

  • переговоры с техподдержкой ресурса, если в контенте есть нарушения правил интернет-площадки или признаки нарушений законов РФ;
  • переговоры для урегулирования конфликта с автором публикации;
  • запрос в техподдержку поисковика, если информация является устаревшей и её блокировка возможна на основании Закона о праве на забвение.

Почитайте нашу статью о том, как воспользоваться правом на забвение в интернете. Там подробный алгоритм действий.

Кто может удалить информацию?

На рынке управления репутацией работают ремувинг-инженеры, которые профессионально занимаются блокировкой информации по запросу клиентов. Договориться об удалении информации может и сам пострадавший. Например, сотрудник компании или человек, чьи личные интересы были задеты при публикации контента.

К услугам ремувинг-инженеров прибегают, когда нужно удалить большой массив информации, есть ограничения по срокам, а также при наличии больших рисков для бизнеса или персоны.

Как определить, подойдёт ли ремувинг для вашего бизнеса?

Есть несколько классических ситуаций, когда необходимо удалить контент:

  • некорректная, нарушающая ваши права информация выдаётся в ТОПе поиска;
  • опубликованы материалы, не предназначенные для публичного просмотра (коммерческая тайна, личная информация, фото или видео);
  • инфополе заполнено большим количеством устаревших отзывов и публикаций;
  • автор негативного отзыва не выходит на контакт и отказывается сообщать подробности проблемы;
  • и др.

Основной принцип ремувинга: удалять информацию можно в том случае, если для этого есть правовые основания (нарушения правил интернет-площадки и т.п.). А целесообразность определяется в зависимости от ситуации.

Подробнее о том, как работает ремувинг можно узнать в чат-боте на бесплатных мини-курсах от экспертов репутации You Story Global. Один курс для тех, кто хочет воспользоваться удалением и ещё один для маркетологов, планирующих войти в нишу управления репутацией.

Благодарим за подписку на наш канал в Дзене. У нас много интересного о продвижении и защите репутации в интернете.

Полезные ссылки:

  • Как удалить статью или ролик из Яндекс.Дзен?
  • Как удалить информацию о себе из интернета и защитить личный бренд? 4 реальных примера.
  • Бузова vs Губерниев. Разбор репутационного кейса

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц