Репутационный маркетинг прочно входит в бизнес-процессы современных компаний. Работа с отзывами, мониторинг упоминаний, формирование поисковой выдачи по брендовым запросам. Список задач был бы неполным без ремувинга или удаления нежелательной информации из интернета.
Что такое ремувинг?
В переводе с английского — удаление (removing). В репутационном маркетинге под ремувингом понимается блокировка информации, которая наносит вред бизнесу или личным интересам персоны.
Для удаления применяются:
- переговоры с техподдержкой ресурса, если в контенте есть нарушения правил интернет-площадки или признаки нарушений законов РФ;
- переговоры для урегулирования конфликта с автором публикации;
- запрос в техподдержку поисковика, если информация является устаревшей и её блокировка возможна на основании Закона о праве на забвение.
Почитайте нашу статью о том, как воспользоваться правом на забвение в интернете. Там подробный алгоритм действий.
Кто может удалить информацию?
На рынке управления репутацией работают ремувинг-инженеры, которые профессионально занимаются блокировкой информации по запросу клиентов. Договориться об удалении информации может и сам пострадавший. Например, сотрудник компании или человек, чьи личные интересы были задеты при публикации контента.
К услугам ремувинг-инженеров прибегают, когда нужно удалить большой массив информации, есть ограничения по срокам, а также при наличии больших рисков для бизнеса или персоны.
Как определить, подойдёт ли ремувинг для вашего бизнеса?
Есть несколько классических ситуаций, когда необходимо удалить контент:
- некорректная, нарушающая ваши права информация выдаётся в ТОПе поиска;
- опубликованы материалы, не предназначенные для публичного просмотра (коммерческая тайна, личная информация, фото или видео);
- инфополе заполнено большим количеством устаревших отзывов и публикаций;
- автор негативного отзыва не выходит на контакт и отказывается сообщать подробности проблемы;
- и др.
Основной принцип ремувинга: удалять информацию можно в том случае, если для этого есть правовые основания (нарушения правил интернет-площадки и т.п.). А целесообразность определяется в зависимости от ситуации.
Подробнее о том, как работает ремувинг можно узнать в чат-боте на бесплатных мини-курсах от экспертов репутации You Story Global. Один курс для тех, кто хочет воспользоваться удалением и ещё один для маркетологов, планирующих войти в нишу управления репутацией.
Благодарим за подписку на наш канал в Дзене. У нас много интересного о продвижении и защите репутации в интернете.
Полезные ссылки:
- Как удалить статью или ролик из Яндекс.Дзен?
- Как удалить информацию о себе из интернета и защитить личный бренд? 4 реальных примера.
- Бузова vs Губерниев. Разбор репутационного кейса