Летом система охлаждения двигателя автомобиля подвергается повышенной нагрузке. Именно в этот период обычно проявляются неполадки, которые при отрицательной температуре воздуха можно не заметить: забитый радиатор, нерабочий вентилятор, подклинивающий клапан термостата или изношенная помпа. Возникающий вследствие неисправностей и незамеченный вовремя перегрев может обернуться серьезными неприятностями вплоть до изменения геометрии ГБЦ. Поэтому перед потеплением не помешает провести проверку системы охлаждения. Основные проблемы и неисправности системы охлаждения двигателя и их признаки Нерабочий вентилятор радиатора В современных легковых автомобилях вентилятор радиатора включается по сигналу ЭБУ при достижении охлаждающей жидкости (ОЖ) определенной температуры – обычно в диапазоне 95-105 ℃. На момент включения могут влиять и другие факторы – температура воздуха, давление в системе кондиционирования, скорость. В зимний период вентилятор радиатора в ряде моделей включается при более высо