Найти в Дзене
Светлана Дорбышева

ТОП-5 ВОПРОСОВ КЛИЕНТОВ ПАРИКМАХЕРСКОЙ

А прямо сейчас можно подстричься?

А почему сто рублей за стрижку-вот у ваших соседей за 50 стригут?

А грудного ребенка можно подстричь?

Доброго дня, друзья! Сегодня поговорим об устройстве парикмахерской изнутри и организации рабочего процесса в салоне красоты. Все мы знаем, как в салоне все устроено: стойка администратора, зона ожидания, парикмахерский зал, где мастера обслуживают гостей, лаборатория, маникюрный кабинет, санузел, прачечная, подсобка-много еще чего бывает внутри помещения салона красоты. Это знают все гости, однако не все понимают, как организован рабочий процесс бьюти-мастера. В связи с этим у гостей возникает множество вопросов, которые иногда могут привести даже к конфликту с мастером, администратором или обидам со стороны гостя.

Ответы на вопросы здесь!
Ответы на вопросы здесь!

Сегодня мы поиграем в ролевую игру (триггер, хахаха )): каждый из вас, друзья, будет гостем, а я буду парикмахером. Парикмахером, работающим на аренде кресла, имеющим образование Нижегородского Техникума Бытового Обслуживания (2004-2007 гг), учебной студии Парикмахер (повышение квалификации, класс Ольги Калачёвой 2009г.); имеющим пятнадцатилетний опыт работы в сфере услуг, а так же являющимся региональным технологом компании ФармаВита, которую представляет московский технологический корпус Сфинкс-Фаворит (диплом технолога-консультанта, технолога-эксперта и бренд-технолога, класс Ольги Терентьевой и Евгении Юрасовой, 2021г.) В общем, я буду собой. Вы будете задавать вопросы, которые чаще всего задают мастеру клиенты салона красоты. Отмечу, что вы сыграете и роль постоянного гостя и нового клиента, обратившегося в салон по рекомендации друзей. Итак, ТОП-5 ЛЮБИМЫХ ВОПРОСОВ ОТ ГОСТЕЙ начинается!

Мониторинг записи помогает спланировать рабочие и выходные дни
Мониторинг записи помогает спланировать рабочие и выходные дни

5 место. "Возьмете меня в перерыве, пока клиент в краске сидит?"

Это один из вопросов, наиболее часто задаваемых как постоянными, так и новыми гостями мастера красоты. И некоторые мастера даже так делают, но я стараюсь избегать подобной практики, оставив этот вариант только для гостей, запросы которых я знаю много лет и точно могу определить, сколько времени займет их стрижка. Так было не всегда, раньше я часто могла во время окрашивания посадить гостя на стрижку. Почему перестала? Во-первых, став технологом, я более углубленно изучила процесс действия красителя на волосы. Поняла, что если краситель передержать, то не всегда можно будет отвечать за результат окрашивания, особенно если это осветляющие продукты-пудра или масло, например. Во-вторых, ситуация с окрашиванием не всегда идет по намеченному плану, как и ситуация со стрижкой гостя, севшего параллельно с ним. Недавно у меня была такая ситуация: обоих гостий я знаю давно и точно знала, что успею обслужить их параллельно. Но гостья, севшая на стрижку, пока первая ждала, не предупредив меня заранее, попросила протонировать ей волосы, а так же сделать пышную укладку, что занимает намного больше времени,чем стрижка с сушкой по форме. Пришлось ей деликатно отказать.

Нельзя сказать, что здесь есть вина клиента. Скорее, я сама виновата, не предусмотрев подобный исход ситуации. Поэтому в большинстве случаев, пока гость ожидает похода на мойку-он пьет кофе и отдыхает, а я использую это время для полезных дел : уборки рабочего места, подготовки мойки для смывания красителя, тонирования волос или спа-процедуры. Все эти манипуляции крайне важны, потому что организуют мой рабочий процесс, дисциплинируют меня как мастера и демонстрируют моему гостю, что время, отведенное для нашей встречи, я трачу на него и только лишь на него, не отвлекаясь на постороннюю работу. Ну и чистое рабочее место-что может быть приятнее для мастера и его гостя?)

Исключение составляют случаи, когда гости приходят в паре с мужем, женой, ребенком или подругой-тогда мы заранее обговариваем процесс нашей работы и решаем, в перерыве будет стричься второй гость или подождет окончания наших манипуляций за просмотром телевизора и чаем и только потом сядет в мое кресло.

Окрашивание-долгий и ответственный процесс, не допускающий халатного отношения
Окрашивание-долгий и ответственный процесс, не допускающий халатного отношения

4 место. "Моему малышу исполняется годик-постригите его, пожалуйста, это наш первый раз"

Это одна из самых щекотливых для меня ситуаций. Как с постоянными гостями, так и с новыми, желающими стать в последствии моими клиентами. Первый приход ребенка в салон-это, без сомнения, очень важный момент в жизни его родителей. Сразу оговорюсь, что бывают (правда, единицы) такие детки, которые ведут себя абсолютно спокойно и даже не всегда понимают,что конкретно с ними тут происходит, что облегчает мастеру задачу. Но.

Давайте поставим себя на место маленького мальчика, только что научившегося ходить. Он знает и любит свой дом, свою комнату, свою привычную детскую площадку, дом своей бабушки и своего любимого мишку. Парикмахерскую он никогда не видел и что там делают-не знает. И знать не хочет. Он хочет сидеть у мамы на ручках или у папы на плечах, а какая-то незнакомая тетка надевает на него неудобную душную накидку, и, смотря ласковыми глазами, подходит к нему с жужжащей машинкой для стрижки и ножницами. Да еще и начинает его трогать за волосы, расчесывать и производить непонятные манипуляции! При этом требует от мамы и папы, чтобы они покрепче стиснули ребенка и не давали ему крутить головой...

Маму с папой я очень хорошо понимаю-не каждый человек сможет и сам-то уломать свое дитя на стрижку. Почему же бытует мнение, что незнакомой женщине ребенок доверится охотнее? Своего сына мы стригли точно так же: муж держал его двумя руками за руки, а я держала одной рукой его голову, а другой машинку и ходил он у меня со стрижкой под Котовского. До трех лет. До тех пор, пока хотя бы под мультики не начал нормально сидеть. Поверьте, все родители хотят, чтобы их ребенок в свой первый день рождения был самым красивым на земле! Тем более, что придут гости-друзья и родственники-и, о ужас, ребенок выйдет к ним лохматым...

Маленьких детей очень трудно стричь. Поэтому, проработав 15 лет парикмахером, я делаю это редко и неохотно. Трудно потому, что весь мой инструмент-это острие лезвия, мокрая вода и шумящий фен. Ребенок испытывает сильный стресс, а мастер должен не только организовать его безопасность, но и его в таком состоянии подстричь, еще и модельную стрижку ему сделать. Модную. И ровную. Друзья, пощадите ваших мастеров и ваших детей-стригите их хотя бы лет до трех дома либо в специализированных парикмахерских, приспособленных для снижения напряженного состояния малышей-там прикольные кресла в виде машинок и лошадей и стрижет их какой-нибудь Бэтмен или Чудо-Женщина. Хоть услуги таких мастеров стоят немного больше, чем, например, моя цена за мужскую стрижку, зато дети и родители получат то, что они хотели-красивую стрижку и хорошее настроение!

Все-таки в салоне много опасных для малыша острых предметов
Все-таки в салоне много опасных для малыша острых предметов

3 место. "А почему столько стоит? У ваших соседей дешевле!"

РРРРР) Это я рычу, как цепной пёс)

Многие новые гости, заходящие узнать цены на услуги и желающие их получить, к сожалению, забывают, что торговаться в парикмахерской, так же как и в транспорте, например-идея так себе и в конечном итоге ни к чему не приводящая.

Расскажу, как я организовывала свой собственный прайс на услуги в тот момент, когда готовилась прекращать работать на процентах и хотела начать арендовать парикмахерское кресло. Я сравнила цены на основные услуги в салонах красоты в том районе, в котором собиралась работать. Вывела примерную среднюю стоимость-такую, которая не превышала бы верхнего предела, но и не опускалась к самому нижнему. Приняла в расчет свой опыт работы на тот момент и те умения и техники, которыми я владела. Тем самым сумма, которую отдают мои гости за определенные виды услуг взята не из моей бедовой головы (как думают многие, оказывается), а из сравнительного анализа и мониторинга объектов сферы моей деятельности.

Почему цена на услуги периодически повышается?

Это происходит по нескольким причинам: моя личная прокачка как мастера, сюда входит и опыт, с годами становящийся все больше и весомее; амортизация рабочего инструмента, повышение цен на расходники. Здесь зачастую я сталкиваюсь с недовольством гостей, мол, вы частники, делаете что хотите. Увы, если бы я делала только то,что хотела, я бы никогда не смогла работать с людьми в сфере обслуживания посетителей. Пройдя девять лет работы в различных салонах красоты, поработав на процентах, в разных коллективах и под начальством разных людей-как парикмахеров, так и нет-я научилась работать с людьми настолько четко и правильно, что считаю себя, без преувеличения, профессионалом своего дела. Есть гости, которым не важен профессиональный стаж и качество работы мастера, а важна только цена услуги. И я безумно рада, что среди моих постоянных клиентов таких людей нет, за что им огромное спасибо!

Профессионал своего дела!
Профессионал своего дела!

Итак, продолжаем наш хит-парад!

2 место. "Почему к тебе невозможно попасть? На две недели все расписано! Ты что, не хочешь со мной работать? А прямо сейчас нельзя подстричься?"

Очень интересные и действительно важные вопросы, друзья! Здесь я расскажу в подробностях, как происходит запись гостей и почему считается, что у меня огромная очередь и я такая звезда, что попасть ко мне можно лишь по личной рекомендации президента Путина.

Расписание обычно я составляю в середине предыдущего месяца, то есть расписание на июль готовится в районе 15 июня, плюс-минус. Расписание учитывает: рабочие и выходные дни, а так же дни проведения семинаров (помимо основной работы у кресла в мои обязанности входит обучение студентов из различных салонов города и области работе с брендом Фарма Вита (Италия)). Обычно работаю у кресла я по принципу два через два-то есть два дня работаю, два отдыхаю. Поскольку условия моей аренды сейчас позволяют мне работать столько, сколько мне нужно, иногда в график добавляются и дополнительные рабочие дни-по просьбам гостей, по моим личным обстоятельствам или по особым поводам. А из выходных дней 4 дня минимум у меня отнимает преподавательская деятельность. Поэтому, если посчитать за месяц, получется-минимум 15 рабочих дней, плюс 4 для семинаров-получается больше 10 выходных! Ах, лентяйка)

А теперь расскажу, как происходит на практике. Наступает 15 число, расписание готово. Принимаю гостей я с 9.30. до победного, стараюсь заканчивать не позднее 21.00, но не всегда получается. 15 рабочих дней почти по 12 часов-ничего себе она упахивается! И не попасть по неделе, вот же богатая, наверно! Друзья, все намного проще) Хотя, на достаток я не жалуюсь-ведь достаток-это не когда много, а когда тебе достаточно.

Основная масса людей, являющихся моими гостями, работает на пятидневке. Приехать ко мне они могут только вечерами или же в выходной день. Но на выходной не всегда выпадает рабочий день у меня, потому что я обычный человек-у меня есть семья, друзья и всем хочется моего внимания. Давайте посчитаем, много ли народа я смогу принять с 17.00 до 21.00, учитывая, что большинство из гостей-дамы со сложными окрашиваниями, да еще с мужьями и детьми одновременно? А в выходной-субботу или воскресенье-многие ли из вас захотят потратить полдня на поход в салон красоты? А если еще и живут далеко-то и говорить нечего.

Поэтому-да, у меня практически нет выходных в классическом понимании этого термина. Что такое выходной день? Это день, когда ты не приходишь на работу. Я работаю практически каждый день (за редким исключением), но не всегда стою у кресла "от забора до заката". Чаще всего бывает так, что выхожу я на работу к обеду или же могу закончить не поздно вечером, например, часов в пять.

Представьте себя на месте гостя, обросшего и давно мечтающего попасть ко мне в руки. А может он только в будни после работы) А иначе пробки. А в выходные-дача. И стричь его минимум 40 минут, а приехав, хочется не сидеть и ждать своей очереди, а сразу плюхнуться в кресло, постричься и уехать домой, ведь целый день он работал, устал и хочет баиньки. А теперь представьте, что я у вас только одна, а вас у меня сто и всех я люблю одинаково и всем хочу предложить качественные услуги в удобное время.

Вот так и получается, что хочется попасть сегодня или завтра, а время для записи есть только через две недели. Почему? Да потому что все вечера (утра, обеды, субботы) разобрали такие же гости, как и вы, но разобрали их две недели назад) Выходит, что не я "не хочу вас видеть и принять уже завтра", а просто наши с вами рабочие графики не совпадают и я, зная ваши возможности прибыть ко мне лишь в определенные часы, предлагаю вам подходящие варианты) Включаем режим Бородача, друзья!

Планируйте запись заранее, друзья! Это важно и для меня и для вас)
Планируйте запись заранее, друзья! Это важно и для меня и для вас)

Тадададааам! 1 МЕСТО!

"Не мой мне голову, она чистая! Я ее вчера мыл!"

Эта фишка достойна первого места! И не только мастера, но и многие гости со мной согласятся-ведь уже не раз они наблюдали, как эта фраза превращает меня из Бенера в Халка)

Перед тем как приступить к работе с волосами, я очень часто мою гостям голову. Даже когда готовлюсь окрашивать-мою. И даже когда готовлюсь делать перманент или выпрямление-мою. А теперь я объясню, для чего я это делаю, в каких случаях это необходимо и почему голова, вымытая утром, не воспринимается как чистая и не подходит для многих манипуляций в парикмахерском кресле.

В повседневной жизни мы моем голову так часто, как этого требуют наши волосы. Здесь нет правила, вроде "часто-вредно, редко-полезно". Вот как вам хочется, так и мойте. Только правильно мойте-в одной из статей я освещала этот вопрос.

Однако, в парикмахерской практике ЧИСТЫМИ считаются волосы, которые помыли не позднее, чем 3 ЧАСА НАЗАД. Именно с такими волосами мастер может производить работу-выполнять стрижку, укладку, прическу. Для проведения процедуры химической завивки или выпрямления, даже такой чистоты не достаточно: волосы должен вымыть мастер непосредственно перед накруткой на коклюшки и если вас уверяют в обратном-вам врут. Поэтому перед перманентом или если перед окрашиванием вы не мыли голову больше трех дней или она вся в лаке или муссе вы можете мне даже не рассказывать, какая чистая у вас голова и что перед выходом из дома вы ее уже помыли. И классный мой бальзам не смывай, он легчайший (из пыльцы цветов) и стоит целое состояние.

Перед процедурой я применяю специальный шампунь, содержащий детокс-смесь или шампунь глубокой очистки, он моет так, как обычный шампунь не умеет! Вместо бальзама, содержащего силикон, я использую липидную или аминокислотную подложку.

Поэтому прошу вас, друзья, и призываю-не трудитесь мыть голову перед визитом в мое кресло! Я не застыжу и не засмею вас за то, что ваш конский хвост стал похож на мышиный хвостик! И мне не "неприятно возиться с сальной головой"-я обожаю свою работу и с излишней жирностью и пылью справляюсь на ура при помощи своих рук и профессиональных средств для волос! И все равно перемою как мне надо, тем более, что денег я за это лишних не беру-стоимость мытья включена в стоимость работы заранее.

Вечная слава воде-всегда и везде!) И шампуню)
Вечная слава воде-всегда и везде!) И шампуню)

Спасибо, что дочитали до конца, друзья! Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии!

Ловлю обратную связь и всегда с вами, друзья!
Ловлю обратную связь и всегда с вами, друзья!