Найти тему

Преподавание истории с первого класса: нужно ли это детям? Говорим о плюсах и минусах

Оглавление

В образовательных кругах зародилась дискуссия, вызванная заявлениями Министерства просвещения РФ о том, что историю будут преподавать с первого класса. Возникло много вопросов: кто и как будет преподавать? Не слишком ли рано рассказывать детям о важных событиях? Смогут ли они правильно всё понять?

Плюсы

Историческое просвещение. Урок истории — необязательно сидение за партами и зазубривание множества дат. Это могут быть знакомство с особенностями родного края, культурными традициями региона, прогулки, экскурсии и т.п.

Об историческом просвещении также сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Уроки будут носить не обязательный, а культурологический, просветительский характер.

Память о культурах разных народов. Как мы уже сказали, история — это не только правители, исторические события и контурные карты. История затрагивает живопись, литературу, архитектуру, песни и многое другое. Такая история покажет детям, как разнообразно наследие России.

Любовь к большой и малой Родине. Если преподнести историю интересно, дети, даже самые маленькие, будут слушать очень охотно. Ребёнок, который знает и любит историю своего края, становится таким взрослым, который хочет развивать и обогащать свою страну.

-2

Неоднозначные моменты

Увеличение учебной нагрузки. Ввести дополнительный урок в школьную программу — значит «сдвинуть» всё то, что в ней уже есть. Чтобы у истории было место в расписании, придётся либо увеличить количество учебных часов в целом, либо «пожертвовать» каким-нибудь другим предметом.

Историческое просвещение можно реализовать и без уроков истории. То, что знакомит школьников с историей и культурой страны, есть и в других предметах. Тексты по русскому языку и литературе подбираются не просто так — они несут в себе определённые ценности. Краеведение, ИЗО и другие дисциплины также просвещают исторически.

Учителя истории не обучены работе с младшеклассниками. Работа в начальной школе — особое направление в педагогике. Диплом учителя истории не говорит о том, что педагог может работать с 1−4 классами. В России учителей истории готовят так, чтобы они работали со школьниками только среднего и старшего звена. Соответственно, нет чёткой методики преподавания истории младшим школьникам.

На новость об историческом просвещении с первого класса общество отреагировало по-разному. Согласно опросам, большая часть родителей (57%) и учителей (54%) поддерживают эту инициативу.

Как вы думаете — будут ли введены уроки истории с 1 класса? И как вы считаете — нужны ли они в школе?