Оксана Бондарчук Обозреватель TV Mag
Кем был отец Красной Шапочки? О чем она мечтала: печь пирожки или сражаться с волками? Ответы на эти сказочные вопросы можно будет узнать с 22 сентября 2022 года, когда в прокат выйдет приквел знаменитой сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». В семейном блокбастере главная героиня открывает тайну своего происхождения, и это помогает ей определиться в жизни. Главные роли в картине сыграли российские звезды: Алексей Серебряков, Юрий Чурсин, Екатерина Климова, Ирина Розанова, Данила Якушев, Алексей И. Барабаш, Нино Нинидзе, Павел Кузьмин, Владимир Долинский, Иван Кокорин и другие. А роль знаменитой девочки исполнила 16-летняя Таисия Калинина. TV Mag поговорил с автором амбициозного замысла и генеральным продюсером фильма Линой Арифулиной.
Лина, как появилась такая масштабная идея – создать приквел «Красной Шапочки»? Многие знают вас как популярного теле- и музыкального продюсера. С чего началась эта киноэпопея для вас?
Я давно мечтала создавать фильмы, но шоу-бизнес меня увлек, и эту мечту пришлось отложить на некоторое время. В какой-то момент я решила, что хотела бы снимать фильмы в первую очередь для семейной аудитории. Тогда я поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую Владимира Хотиненко. Там я окончательно утвердилась в мысли, что пора что-то делать, создавать кино. Идея «Красной Шапочки» была у меня с 2009 года. Мне всегда было интересно, кто же отец Красной Шапочки? Мы все читаем эту знаменитую легенду, но никогда не задаемся этим вопросом. Мне было интересно построить на этом всю драматургию фильма. К тому же я много занимаюсь с детьми и подростками, веду огромное образовательное направление. И очень часто сталкиваюсь с тем, что ребята болезненно переносят потерю одного из родителей. У кого-то нет отца, у кого-то – матери. Им тяжело принять реальность без них. В нашем фильме Красная Шапочка не сразу, но принимает смерть отца. И продолжает дело своего папы. Переживания девочки-подростка от потери отца до принятия своего статуса в жизни – очень важный эмоциональный опыт для юных зрителей. При этой глубине я хотела создать фильм-экшен, блокбастер, динамичный сюжет. То есть это фильм с важным социальным посылом, со смысловыми пластами, но при этом современный и увлекательный. Мне было важно показать «Красную Шапочку» в новом формате для нового поколения подростков. Мы переосмыслили сюжет, соединив классические традиции русских сказок и фильмов с новейшими технологиями и методами съемок.
Такой огромный проект предполагает кипу вызовов для продюсера. Что было самой сложной задачей при создании фильма?
У меня огромный опыт в продюсировании, а продюсирование универсально – будь то телешоу или фильм. Я из тех продюсеров, кто приезжает на съемочную площадку раньше всех и уезжает последней. Потому что в моем проекте мне все интересно, я вникаю, слушаю, люблю командную мысль, когда каждый вносит свой креатив. Все, что происходит на площадке, мне не безразлично. Я все пропускаю через сердце, делаю все вдохновенно. Как говорится, с Божьей любовью и нашей любовью все и происходит. Поэтому я бы не сказала, что передо мной стояли какие-то невероятные проблемы, которые мне было тяжело решать. С интересом и любовью уходит всякая тяжесть.
Семейный блокбастер, приквел знаменитой сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», готовится выйти в прокат 22 сентября. Фото: Евгений Смирнов
Даже когда случаются форс-мажоры?
Абсолютно. Мой организм и моя заточенность уже к этому привыкли. Форс-мажоры надо предусматривать, чтобы их не было. Но раз уж они возникли, то в первую очередь нужно спокойно на это посмотреть. Я не сразу принимаю решения – считаю до десяти (улыбается). Но иногда форс-мажоры дают новое направление, как и кризис дает новые возможности. Вдруг неожиданно при форс-мажоре получается лучше, чем мы планировали! Форс-мажор подсказывает, что так интереснее. Например, когда был период пандемии, проект пришлось закрыть на год. В связи с этим на другой год я пригласила к работе другую съемочную группу. Получилось так, что первая группа снимала современный город, а другая группа – сказочный мир. Разные состояния, атмосфера, очень повлияли на фильм, который от этого только выиграл. Получилось, что в фильме сказочный и реальный мир разделяют тончайшие визуальные нюансы. Так что форс-мажор нам помогал. Первые зрители признавались, что фильм смотрится на одном дыхании.
Расскажите о кастинге. Долго ли искали героиню на роль Красной Шапочки?
На роль Красной Шапочки мы отсмотрели примерно 500 девушек. Таисия пришла одной из последних. Мне понравилась ее неглянцевость, некукольность. Она отважная внутри, но при этом хрупкая. И мне очень понравился ее характер – она терпелива, вдумчива. Человек паузы, ей все нужно осмыслить, не торопиться и не гнать. При этом ей приходилось очень много работать на площадке. Уверена: такую Красную Шапочку запомнит целое поколение.
Алексей Серебряков рассказал, что был воодушевлен сыграть вожака стаи Волков, «потому что жанр фэнтези требует от актера особенного способа существования в кадре». Расскажите, как возник звездный состав фильма?
Некоторых актеров я сразу видела в ролях еще в процессе написания сценария. Например, Ирину Розанову изначально представляла в образе бабушки. Когда я ей позвонила и сказала, что хочу предложить ей роль «тарантиновской» бабушки, она сразу же согласилась. Юрий Чурсин в образе сына Вожака стаи волков тоже был в голове изначально. А чтобы Алексей Серебряков сыграл главного злодея – было моей огромной мечтой. Когда он согласился сниматься и все графики сошлись, я была очень счастлива!
Обаяние артистов накладывалось на написание сценария. Кого-то мы нашли в результате кастинга. Но он был понятным, легким.
Данила Якушев признался, что статус отца Красной Шапочки вызывал у него поначалу некоторые переживания.
Данила отлично воплотил роль отца, Волкобоя, который любит и оберегает свою семью. Интересно, что Таисия Калинина и Данила Якушев уже играли отца и дочь в другом фильме. Случилось такое приятное совпадение. А они и правда похожи в реальной жизни!
Фэнтези предполагает большой объем компьютерной графики. Много ли ее будет в новой «Красной Шапочке»?
Сказочный мир у нас очень подробный и реалистичный. Мы нашли настолько интересные локации, что они совпадали с фантазийностью мира Красной Шапочки. Мы построили яркие и подробные сказочные дома, наполнили их сказочными предметами. Особое внимание художники уделяли каждой мелочи и детали в доме, в костюме. Я люблю детализацию в кадре, многосложность второго плана. И мы этого достигли. За что спасибо нашему художнику Марии Турской и ее команде.
Что касается компьютерной графики, то тут мы коснулись исключительно животных. Волки, бабочки, шмель, жук и так далее. Мы старались, чтобы они все были разными. Если в кадре были 7 волков – то это 7 разных личностей и характеров. Над правдоподобными визуальными эффектами наша команда проекта работала почти два года.
А где вы нашли такие сказочные локации?
Как ни странно, но сказочный мир мы снимали в Москве. Прямо перед МКАДом мы нашли прекрасный девственно нетронутый лес. Это была удивительная находка.
Изначально посылом сказки про Красную Шапочку было предостережение детям: не сворачивать с тропинки, не потеряться в лесу. Какой посыл у вашей картины? Отчасти вы уже сказали, что это история о принятии смерти близкого человека.
Да, но не только принятие отсутствия одного из родителей. Изначально со смертью отца в сказочном мире прекращается защита города от волков. Красная Шапочка должна решить для себя: кто она на земле, какая ее миссия? Мама ей дарит кулинарные книги, хочет, чтобы она продолжила традицию печь пирожки. Но девочка понимает, что ее тянет к другим вещам. И когда она это понимает, то встает на защиту города, продолжая дело своего отца. Она находит себя. Она становится смелой и решительной. Это второй главный смысловой пласт ленты.
Доходы от проката картины будут переданы в благотворительный фонд «Новый дом», который помогает детям-сиротам. Почему появилось такое непопулярное продюсерское решение?
Понятно, что кино – это бизнес, чтобы надо окупать вложения. Но мы с моим партнером по производству фильма приняли решение о том, чтобы передать доходы фонду «Новый дом», потому что он занимается приемными детьми. И наш фильм – о семье. То есть нас соединила общая идея. Я надеюсь, семьи получат удовольствие от просмотра фильма и одновременно мы поможем тем, кто ищет родителей.
Фото: Централ Партнершип