Избалованная с детства своим отцом, богатым помещиком Константином Мавгорени, Ольга не знала отказа ни в чем. У нее были самые лучшие наряды, все ее прихоти исполнялись в один миг. После того, как Ольга Мавгорени получила достойное образование, она была сосватана за первого богача Екатеринославской губернии Анания Стракова. Свадьба состоялась в 1973 году, ее жизнь в браке так же как и в детстве, не была омрачена заботами и тяжбами. Она с удовольствием посещали все театральные премьеры, увлекалась чтением книг и быстро стала главной светской дамой в своей губернии. Но брак продлился не так долго и в скором времени Ольга овдовела, будучи в замужестве с Ананием, Ольга родила двоих наследников.
В 1808 году Ольга вышла замуж за сенатора Федора Максимовича Брискорна, их встреча состоялась в Санкт- Петербурге, куда она переехала, чтобы дать достойное образование детям. Во этом браке Ольга Брисокорн родила двух девочек.
Когда Ольге исполнилось сорок лет, она решила заняться чем-то новым для себя и выкупила у принцессы Бирон поселения с крепостными, которые в прошлом император Петр 1 ей пожаловал. В курских Прилепах решила возвести суконную фабрику, оснащенную по тем временам самым мощным оборудованием, привезенным из-за границы.
«Курская Салтычиха» перевела всех крепостных с оброка на барщину, она заставляла работать крестьян в те дни, когда им было разрешено обрабатывать свои земли. Таким образом, люди просто не могли прокормить себя и свои семьи, потому что время на работу в доме просто не оставалось! Брискорн приказывала крепостным не отходить от станка, работать до тех пор, пока человек не падал рядом с оборудованием от усталости. Тем кто смел ослушаться помещицу, приходилось очень не сладко, она могла избить своих работников плетьми, кнутами и палками.
Работали на фабрике около 400 человек, 100 из них были дети, минимальный возраст которых достигал всего 7 лет! Брискорн не жалела никого, 44 ребенка в возрасте до 18 лет и 78 человек взрослых умерли от голода и избиений. Многие сбежали с фабрики, около 300 человек, но тех кого удалось поймать были жестоко наказаны.
Зарплату, которая помещица должна была платить свои рабочим, выдавали 2 раза в год, но это были гроши, потому что основную часть, как заявляла «Курская Салтычиха», она вычитала за одежду и еду. А кормили крестьян очень скудно: по ложке каши, постные щи и по 8 грамм на человека червивого мяса.
В 1822 году крестьяне написали прошение Александру 1, там они рассказали о том, как Ольга Брискорн обращается со своими крепостными.
Строки из прошения, обращенные Александру 1:
“Но государь, отец наш премилосердный, убивает нас то, что детей наших в сущем младенчестве побрала на суконную фабрику и поморила их голодною и холодною смертью, где прошлую зиму сотни их померло, да и больших людей померло без числа много, и не поспевали могил рыть, а очистили возле фабрики хоромы и днем туда мертвых валили, а по ночам караульщики накладут мертвых на воза и отвезут в село наше ж Обжи, где близ кладбища были хлебные ямы, то туда и навалят полну яму и засыпят без попа.»
После получения прошения были проведены проверки и разбирательства, которые длились более 3 лет, в которых было выявлено, как бесчеловечно и жестоко Ольга Брискорн относилась к своим рабочим. В итоге фабрика попала под государственную опеку, а "Курская Салтычиха" так и не понесла никакого наказания.
Начиная с 1820 года Ольга Брискорн постоянно проживала в Петербурге. В этом городе на улице Галерной № 53 у Ольги был дом, который она сдавала в течении полугода А.С. Пушкину с его супругой.
Брискорн славилась своей набожностью и меценатством и щедро раздавала милостыню, такое странное противоречие. Издеваясь над своими крестьянами, так сказать «круг близкого окружения», но выглядела добропорядочной и щедрой в глазах чужих ей людей...