Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Сколько стоит счастье ?

Наталья остановилась у прилавка с серебряными украшениями, и взгляд её зацепился за причудливые серьги с изумрудами. К её зелёным глазам эти камни подошли бы идеально. Она так увлеклась разглядыванием, что даже вздрогнула от неожиданности, когда кто-то тронул её за плечо. Сперва Наталья хотела отмахнуться, думая, что это муж торопит её идти отсюда прочь, боясь, что она потратит лишние деньги из семейного бюджета.

Кирилл стал мужем Натальи не так давно. Они оба были из бедных семей, с детства знали друг друга наглядно, потому что в одной школе учились. Одноклассницы Натальи уже почти все замуж удачно выскочили, а её никто не брал, поэтому она и согласие дала Кириллу почти не раздумывая, из страха, что так и останется незамужней одиночкой.

Кирилл недавно устроился работать электриком в детский сад. Платили ему мало, но он всё надеялся, что ему удастся подработать на стороне. Но он не умел зарабатывать деньги, не мог найти себе подработку, и Наталья была вынуждена на всём экономить, чтобы хоть как-то выжить в городе.

Кирилл был добрым и ласковым парнем и, похоже, ещё с детства бы влюблён в Наталью, просто признаться всё не решался. Но Наталья относилась к нему снисходительно, больше на своих знакомых девушек оглядывалась, с ними свою семейную жизнь сравнивала.

- Вон Верка отдыхать с мужем в Сочи ездила, а мы всё лето дома просидели, – упрекала она Кирилла.

- А ты забыла, как мы в деревне у родителей хорошо отдохнули? – удивлённо спрашивал Кирилл.

- Ничего себе, отдохнули, на сенокосе, – смеялась Наталья и добавляла, – А Людка новую шубу прошлой зимой купила, из норки!

- Ну, не переживай ты так, купим и тебе шубу, только вот подработку хорошую найду, и сразу купим, – говорил Кирилл.

Но Наталья знала, что никакую подработку он не найдёт, и ей придётся опять носить китайский, болоньевый ширпотреб всю зиму.

Наталья и сама была простой, не слишком оборотливой девушкой. Её бесила их бедность, и она не могла понять, как другим удаётся разбогатеть. Поэтому и психанула тогда у прилавка с серебром, подумав, что Кирилл её тянет уйти отсюда.

- Отстань от меня, дай хотя бы посмотреть, – буркнула Наталья, не оборачиваясь.

- Красавица, ты глаз со злата-серебра не сводишь, давай погадаю тебе, тогда узнаешь, написано тебе в злато-серебре ходить или век на него только со стороны любоваться, – раздался слегка как бы надтреснутый голос прямо у девушки над ухом.

Наталья обернулась и увидела пожилую цыганку в пёстром платке, наброшенном на плечи.

- Не верю я в гадания, пусти, к мужу пройду, – сказала Наталья.

- Замуж ты недавно вышла, мужа не любишь, а любишь только деньги и богатству чужому завидуешь, ребёнок у тебя скоро родится, – быстро проговорила цыганка.

- Предохраняюсь я, а в остальном, наверное, правда, – внезапно подобрев, миролюбиво ответила Наталья.

- Вот про ребёнка как раз и есть истинная правда, – побожилась цыганка, – А про то, как стать богатой, я тебе тоже могу рассказать, если в сторонку отойдём.

- Знаю я ваши «сторонки», сейчас начнёшь с меня деньги вытягивать, – проворчала девушка, но любопытство и жадность до денег победили, и она пошла вслед за старой цыганкой за угол дома.

- Недавно в твой подъезд на первом этаже въехала семейная пара, – сказала цыганка, – Это правда?

- Да, – ответила Наталья, чувствуя, что впадает в транс от монотонной речи старухи.

- У них всё есть, – продолжила цыганка, – Дом – полная чаша, богатство через край переливается, а здоровья нет, потому женщина и забеременеть никак не может, хоть и по врачам ходит, лечится, и по церквам молится, милости у святых выпрашивает. Ты пойди к ним, укради ложку серебряную, она у них фамильная, в столе лежит. Потом у себя дома положи её в уголок под кроватью, чтобы никто не видел и не знал, что она там спрятана. После этого станешь богатой почти сразу.

Наталья встряхнулась.

- А чем платить придётся? – спросила она цыганку.

- Ты не думай ничего, через год на это место придёшь, денег мне принесёшь, если разбогатеешь, как я тебе предсказала, а сейчас дай немного, сколько не жалко, а то мне даже пообедать не на что, – ответила старуха.

Наталья отдала цыганке деньги из своего кошелька.

- Наташа, ты чего тут? – появился из-за угла Кирилл, – Я тебя уже везде обыскался.

Наталья обернулась, а цыганки и след простыл, как будто и не было её.

Вернувшись домой, Наталья потеряла покой. Всё вспоминала она разговор с цыганкой, прокручивала в голове слова её.

«Может, и впрямь украсть у соседей ложку? – думала девушка, – Предлог к ним наведаться я найду, это не проблема, так надоело каждую копейку считать, очень уж денег хочется».

Как-то разговорились женщины у Натальи на работе про разные колдовские штучки. Наталья делала вид, что работает, а сама в разговор их вслушивалась.

- Просто так ничего не даётся через колдовство, за всё цена установлена, и немалая, – сказала бухгалтерша, и слова её камнем упали в душу Натальи.

Мрачнее тучи пришла девушка домой. Муж видит, что с ней что-то не так, но лезть с расспросами не рискует, боится, что она опять распсихуется, не угомонишь потом.

Ночью Наталье приснился сон. Как будто приходит она в квартиру тех самых соседей, а соседка вручает ей целую корзину маленьких котят.

- Ой, какие хорошенькие, – радуется Наталья.

- Бери, бери, у нас ещё есть, – говорит соседка.

Только Наталья вышла с этими котятами за дверь соседской квартиры, так котята сразу набросились на неё и начали царапаться, кусаться и шипеть. Наталья откидывает их, а они опять гурьбой набрасываются. У неё уже и кожа на руках саднит, и лицо всё исцарапано.

- Ай, ай, – закричала Наталья во сне от боли.

И вдруг наяву у неё живот скрутило, и она закричала, проснувшись вся в поту.

- Наташенька, сон плохой приснился тебе? – начал успокаивать её Кирилл.

Она вдруг заплакала и прижалась к нему. Какой же он всё-таки добрый, этот Кирилл.

- Ребёнок у нас скоро будет, я тест сделала, – шепнула она мужу.

Как же он обрадовался.

- Люблю тебя, Наташенька, – шепчет ей и целует в щёки, в глаза, в губы, - Всё для вас сделаю, лишь бы вы были рядом.

И решила Наталья не ходить никуда, не красть эту проклятую серебряную ложку. После этого решения ей вроде как легче стало, а потом всё и само по себе, без ложки, наладилось. Кирилл работу сменил и без подработок стал хорошо зарабатывать. У Натальи сын родился, здоровый, жизнерадостный мальчик.

О цыганке она больше никогда не думала и даже практически не вспоминала.

Автор: Юлия Д.