17 февраля 2014. Свердловск Луганская область. Украина.
В этот холодный февральский день подняться с кровати меня заставило одно важное дело - восстановление паспорта. Я затянула это дело на два месяца, ждать больше нельзя.
"Смотрящий за очередью" объявил мне, что я 272-я на очереди и что следующая перекличка через три часа. Я решила спросить у смотрящего - какого черта происходит и он ответил:
- А у нас в принципе х...я в стране происходит, вот все и ринулись оформлять и внутренние и загранпаспорта.
Тогда я решительно заявила:
- Вычеркивайте меня, я потом приду, когда всё рассосётся!
Это был такой же глупый поступок, как ждать, что рассосётся грыжа. Но я подумала, что "ничто не вечно под луной", пройдёт и это.
Хотелось согреться и я решила зайти на работу - выпить чаю. По дороге было отделение "Приват Банка", я направилась к банкоматам. Раз пошла такая пьянка, лучше снять те небольшие деньги, что у меня есть на карте. В пяти банкоматах денег не было. Возмутительно! Я не могла не выразить своё возмущение сотруднице банка. Эта дама закатила глаза и ответила мне недружелюбным тоном:
- Вы сначала новости посмотрите, а потом орите на меня! Уже неделю денег в банкоматах нет!
Мне оставалось лишь посмотреть на неё своим фирменным взглядом (как на говно) и молча выйти. Да и вообще, какая мне разница, что там в новостях показывают, неужели так трудно пополнить купюрами банкоматы и вызвать дополнительного сотрудника в паспортный стол?!
Уже когда я подходила к ресторану, в котором работала меня вдруг догнала мысль, что в таком большом отделении банка было открыто лишь одно окно для приёма клиентов.
Я зашла в ресторан. Фоновая музыка и ароматный чай немного подняли настроение. За столом напротив меня сидел мужчина в наушниках, он был пьян в стельку и шевелил губами глядя в телефон.
Появилась что то доедавшая по пути администратор Лариса, она тяжело рухнула рядом со мной на диван. Дожевав пишу она сказала:
- Видишь того парня? Сидит с утра, пьёт самый дорогой коньяк. А присмотрись к нему, на нем все вещи стоят дешевле, чем 50 грамм этого коньяка. Он за каждую порцию кредиткой рассчитывается. И таких сейчас всё больше и больше.
До меня не доходило к чему она клонит. Поняв это, Лариса пояснила:
- Ну все говорят, стране хана, банковская система рухнет. Вот они и пьют на эти кредитки так, будто это их последний день.
Я внимательно смотрела на неё. Как можно с таким серьёзным видом нести чушь?
- Ларис, а ты веришь?
Она вдохнула, погладила себя по полным ляшкам и ответила:
- Веришь, не веришь. А терминалы бы я спрятала, но директор не согласен. Хотя если так дело пойдёт - непонятно, что с гривной будет...
Бармен Василий подкрался к нам со спины, услышав разговор - решил стать утешителем:
- Да ладно Вам! Они там каждые пять лет бесовские пляски в Киеве устраивают, а мы ничего, работаем. Помните "оранжевую революцию"? Тогда такие же разговоры были.