Найти тему
Алена и Алексей

Исскуственный украинский язык.2

Но самым большим шагом в пропаганде так называемого украинского языка стала крупная мистификация, связанная с искусственно созданным образом Тараса Шевченки, который, будучи неграмотным, на самом деле ничего не писал, а все его произведения были плодом мистификаторского труда сначала Евгения Гребёнки, а потом Пантелеймона Кулиша.

Австрийские власти рассматривали русское население Галиции как естественный противовес полякам. Однако, вместе с тем они боялись, что русские рано или поздно захотят присоединиться к России. Поэтому идея украинства была для них как нельзя более удобна – искусственно созданный народец можно было противопоставить и полякам, и русским.

Первым, кто начал внедрять в умы галичан новоизобретённое наречие, стал греко-католический каноник Иван Могильницкий. Вместе с митрополитом Левицким Могильницкий в 1816 году при поддержке австрийского правительства приступил к созданию начальных школ с «местным языком» в Восточной Галиции. Правда, пропагандируемый им «местный язык» Могильницкий лукаво называл руським. Помощь австрийского правительства Могильницкому главный теоретик украинства Грушевский, также существовавший на австрийские гранты, обосновывал так: «Австрийское правительство в виду глубокого порабощения польской шляхтой украинского населения изыскивало способы поднять последнее в общественном и культурном отношении». Отличительной особенностью галицко-русского возрождения является его полная лояльность и крайний сервилизм по отношению к правительству, а первым произведением на «местном языке» стало стихотворение Маркияна Шашкевича в честь императора Франца, по случаю его именин.

(Михаи;л Серге;евич Груше;вский (укр. Михайло Сергійович Грушевський; 29 сентября 1866, Холм, Царство Польское, Российская Империя — 24 ноября 1934, Кисловодск...)

(СПОМИНАЙТЕ, БРАТЯ МИЛІ Маркиян Шашкевич

Споминайте, братя милі,

Славнії часи старі!..

Ніби Прута бистрі хвилі,

Плили руські лицарі.

Блискали шеломи в сонці,

Червонилися щити,—

Славні Русі оборонці

Йшли на ворога в світи.

Чи на Дон той каламутний,

Чи на Литву, на ятвяг,

Чи на Краків баламутний,

Вічно скорий до зневаг.

Від копит шляхи стогнали,

Від прапорів нісся шум,

Аж до неба підлітали

Гомони лицарських дум!

Споминаймо, братя милі...

Може, спомин спосіб дасть

Воскресити в новій силі

Руську славу, руську власть!)