режиссёр Гильермо дель Торо
рубрикаЯСНОфильм
Аллея кошмаров (2021)
режиссёр Гильермо дель Торо
Давно хотела поговорить с вами об этом фильме. Сильный и мощный. Поняла его не сразу: смыслы раскрывались долго, зато останутся со мной навсегда.
«Аллея кошмаров» рассказывает про личный кошмар каждого, кто читает этот текст. По Юнгу каждый человек рождается с Первородной самостью. Она предстаёт в виде множества актёров, скрытых в тени за пустой сценой. Некоторые из них вообще не получат ролей в спектакле, другие сыграют ведущие роли, но все они уже здесь и ждут своего выхода, возможности вступить в игру.
Среди всей подсознательной труппы есть один актёр, увидев и почувствовав которого, мы клянёмся себе никогда не выпускать его на сцену, никогда не становиться таким.
Кто этот человек? Откуда он в нас?
Для многих это образ матери или отца, которыми мы так боимся стать, когда вырастем. Мы всю жизнь бежим от этого кошмара, но… тем самым всё больше приближаемся к нему.
Неважно хотим ли мы быть похожими на родителей или категорически не хотим. Правда в том, что результат всё равно один.
Вопрос лишь, КАК и ЧЕМ мы будем похожи?
По Джозефу Мёрфи мы всегда становимся тем, что осуждаем, или теми, кого ненавидим.
В психологии этот эффект называется «эффектом хамелеона».
Он гласит, что мы становимся тем, о ком думаем большую часть времени. Это возможно в двух случаях: мы это любим или мы это ненавидим. Да, ненависть занимает в сознании столько же времени и энергии, сколько и любовь.
Непринятые нами актёры уже есть в нас. Они стоят за кулисами, и, чем больше мы их отрицаем, тем больше они рвутся наружу. Мы не выбираем труппу актёров, но именно мы выбираем, кто будет играть ведущие роли, а кто так и останется стоять за кулисами.
Единственный выход — принятие. Тогда даже отрицательные герои проявят лучшие стороны. Ведь во всех, как оказывается позже, есть и положительная сторона. Просто она пока недоступна.
Прекрасный фильм на эту тему. Надеюсь, никого не запутала. С вас реакция, если текст откликнулся.