Слова – важная часть языка, без которых было бы невозможно передать мысли от одного человека к другому.
Любой человек знает на родном языке тысячи слов: ребенок 6 лет знает около 13.000 слов, выпускник средней школы свыше 60 000 слов, выпускник университета знает еще больше слов.
Человек, не знающий язык, не поймет, где начинается одно слово и заканчивается другое, если все слова в предложении написать слитно. Дело в том, что на письме слова можно разделить пробелами, а в разговорном языке паузы делаются не так уж и часто. Поэтому, не зная языка, нельзя сказать, сколько слов в соответствующем высказывании. Отсутствие пауз между словами, часто помогает юмористам в создании шуток.
Вот примеры на английском и русском языках:
Имя редактора: Adeline Moore (add a line more; допиши строчку)
Водитель: Picov Andropov (pick up and drop off; место посадки и место высадки)
Юридическая фирма: Dewey, Cheetham, and Howe1 (Do we cheat ’em? And
how!; Мы их разведем? Еще как!)
НЕСУРАЗНЫЕ ВЕЩИ
— Здравствуй!
— Привет!
— Что это ты несешь?
— Несу разные вещи.
— Несуразные?! Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел…
— Что не сумел?
— Отстань.
— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет…
— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
— Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
— Вот оно что…
— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
— Тамарка?
— Ага.
— И — ничего, симпатичная?
— Красивая! Зеленая такая…
— То есть как?
— Зеленого цвета.
— Постой, постой… Это что же: у нее… волосы, что ли, зеленые;*
— У кого — волосы?
— Да у Тамарки-то.
— Что-о?!
— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»…
— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.
— Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— А ну тебя…
— Да! Стой, стой!
— Ну, что еще?
— Привет передавай.
— КОМУ?
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
(А. Шибаев)
Информацию о незнакомых словах можно получить в словаре. Раньше составители словарей считали, что словарь предписывает правила использования слов. Впоследствии словари стали регистрировать или описывать слово. В словаре можно найти информацию о том, как произносить слово, как его писать, определение (часто несколько), часть речи, историю, стилистическую окраску и прочее. В связи с увеличивающейся специализацией растет число словарей по конкретным сферам деятельности человека, словари сленга, словари трансгендеров и пр.
В языке существуют знаменательные слова и функциональные (служебные). Существительные, глаголы, прилагательные, наречия – знаменательные слова, то есть они несут в себе идею какого-то объекта, действия, признака. Это открытая группа слов: их количество постоянно увеличивается.
Служебные слова (союзы, предлоги, артикли) передают некоторые абстрактные значения, а не что-то конкретное; они скорее указывают на грамматические отношения между словами (соединение, противопоставление, принадлежность, конкретность и пр.). Функциональные слова относятся к закрытому классу. С ростом роли феминизма в английский язык предлагалось добавить гендерно-нейтральные местоимения, но они не прижились именно из-за того, что местоимения тоже входят в состав функциональных слов.
Исследования показывают, что наш мозг по-разному воспринимает знаменательные и служебные слова. Некоторые люди испытывают сложности с распознаванием служебных слов; а дети в раннем возрасте склонны их опускать.
_____________________
- Как у тебя продвигаются дела с эссе на 500 слов по истории?
- Ну, полагаясь на опыт, оно уже на четверть закончено.
- Что ты имеешь ввиду?
- Я знаю, что буду использовать около 25 раз the, and примерно 15 раз. Еще 30-40 слов придется на in, if, it, but. Добавим сюда глагол to be в разных вариантах is, was, will be и вот, ничего не делая, у меня уже есть больше 120 слов. Ключ к написанию исторического эссе в том, чтобы знать историю своего эссе.
- Ты никогда не перестанешь меня удивлять.
- Спасибо. Кстати, так с кем мы сражались в Первой мировой?
Оставьте комментарий, если вам было интересно :) Больше материалов по лингвистике и английскому от меня - в группе.
#english #english language #слово #лингвистика #занимательная лингвистика