Весь вечер Надюша вертелась как на иголках. Ура! Наконец-то! Завтра мамочка привезет домой братика. Она так ждала, когда же, когда они приедут домой. Надюша часто слушала большой мамин живот, откуда уже давно братик постукивал ей кулачком. Тоже, наверное, хотел играть со старшей сестренкой.
Надюша грустила без мамы. Конечно, она была не одна, но папа и бабушка совсем не то, что мамочка. Папа весь день на работе, а бабушка намывала все углы в квартире, и от нее то и дело было слышно: “Туда не ходи!”, “Не мусори!”, “Не хулигань!” А чем же тогда заниматься весь день? Скучно-о-о-о!
Утром папа повязал Надюше большой белый бант, и они пошагали за братом. В подъезде встретили соседку, тетю Галю:
- Здравствуйте! Ну, куда вы идете такие нарядные?
- Здравствуйте! Идем маму забирать!
- Наденька, а кого мама родила?
- Братика!
- Ой, как хорошо! А как назовете?
- Людочка!
Соседка вопросительно смотрит на папу, тот пожимает плечами:
- Ну, то, что Людочка, точно.
Тетя Галя улыбается, а Наденька продолжает прыгать вниз через ступеньку. Она точно знает, что не споткнется и не упадет. Так здорово, когда тебя держит за руку папа!
Во дворе всем соседям Надюша гордо рассказывает, что у нее появился братик, которого назвали Людочка. Соседи улыбаются и подмигивают папе.
- Пап, а где все-таки мама возьмет Людочку?
- Ну, дочь, гм-м-м… Есть такой большой магазин, где продают маленьких деток.
- Вы и меня там купили?
- Гм-м-м… да.
Пока Надюша сосредоточенно хмурит лобик, пытаясь переварить эту информацию, папа покупает ей большой розовый воздушный шар и цветы для мамы. Надюша смотрит, как шарик бьется у нее в руках и неистово рвется вверх, и забывает обо всем остальном.
И вот, наконец, мама. Она держит в руках большой белый сверток, перевязанный алой лентой, и радостно улыбается. Ах, какая красивая лента! Надюша тоже хочет такую! Ей очень нравится все яркое и красивое. И где же обещанный брат?
- Мамочка-а-аа! - Надюша летит на всех парусах, утыкается носом в мамино платье и обнимает ее за ноги.
- Тише, тише, родная. Разбудишь свою сестричку! - покачивается мама.
Какую сестричку? Зачем сестричку? Надюша ждала брата, от обиды она кривит губы и готовится заплакать.
Дома наконец-то разворачивают одеяло, и Наденька видит красного сморщенного пупса. И это ее сестра? У нее же почти совсем нет волос, зачем ей большая красивая лента? Взрослые скопились вокруг дивана, сюсюкают над Людочкой, а Надюша разочарованно отходит в сторону.
Сестра много плачет, капризничает, мамочке совсем не хватает времени для Наденьки. Да еще и появилось столько новых “нельзя”:
- Наденька, нельзя играть так громко, сестра только что уснула!
- Нет-нет, милая, малышей нельзя кормить супом, убери ложку!
- Дочь, нельзя поднимать малышку, ты ее уронишь!
Почему уроню? - думает Надюша, - Я же не роняю своих кукол, вон они, спят все мирно в кроватке. И ни одна, между прочим, не кричит постоянно, как эта…
Наденька так ждала появления братика, так хотела играть с ним, а тут даже близко не дают приближаться. Пупс-сестра сердито таращит круглые глаза, морщит нос и кричит не хуже пожарной сирены. Вечером Надюша тихонько берет из папиных инструментов молоток и крадется в детскую.
На столе стоит большая розовая свинка-копилка. Девочка постоянно подкармливает ее монетками, которые часто дает папа: двушка, трешка, копейка. В свои четыре Наденька уже хорошо умеет считать. Баммм-ссс! Баммм-ссс! Полетели вокруг белые осколки. Малышка собирает мелочь в зажатый подол любимого синего сарафана.
На пороге появляется рассерженная мама:
- Надюша! Ты что шумишь? Зачем разбила копилку?
- Мамочка, только скажи мне, в каком магазине ты купила Людочку? Я заплачу денежки, пусть возьмут ее обратно!
Тяжело давалась Наденьке роль старшей сестры. Но это уже совсем другая история.