В общем, поработал я на кордоване своими убитыми бритвами. Очевидное рассказывать бесполезно, что после бритья лицо не дерет. А вот что после кордована на кромке царапины исчезают - меня удивило. После других ремней на кромке царапинки остаются, я их пытался полировать ворсистыми ремнями. В целом, выходило хорошо. Но ворсистые ремни имеют один главный минус - в ворсе вязнет всё. Его по сути вообще хранить открытым без чехла нельзя.
Форм фактор следующих ремней надо делать другой.
Для людей, желающих работать от бедра на длинных вариантах 75 мм шириной 450 длиной рабочей части.
Варианты же мелкие буду делать под 55 мм шириной. Поэкспериментирую ещё с размером.
Вспомнил про очень интересную особенность. КРС ремни делал более широкими, чтобы увеличить площадь соприкосновения. Дело в том, что КРС изначально менее гибкие, с более рыхлой структурой, на них нельзя сильно нажимать. Наоборот, лучше делать упор на большее количество проходов. Естественно, километраж наматывать легче от пояса на длинном ремне. Поэтому у большинства людей эта привычка и остается даже после перехода на "Канаямы".
С кордованом не страшно сильное нажатие, оно наоборот заставит процесс двигаться быстрее. Всё из-за микроскопической плотной структуры кордована. Ему нечем травмировать кромку.
Как заставить кордован работать быстрее? (И так работает норм, но мы же не останавливаемся на перфекционизме).
Чем уже ремень и чем он толще, тем большее давление передается непосредственно кромке. Т.е. теоретически, кордован можно заставить работать быстрее, если приклеить к нему вторую сторону и снизить ширину до 50-60 мм.
Заметили к чему мы пришли? к классическим ремням из кордована. За счет большей толщины их ровная поверхность просто отрабатывает быстрее. =)) Если в КРС ремнях я снижал толщину для увеличения гибкости, то в кордоване 1.8 неплохо бы её наоборот нарастить.
Так что если хотите прокачанную версию с барберским хватом - просто платите мне в два раза больше и я склеиваю 2 полосы. Моня (тот самый) говорит, что хрен отдерешь его клей. За отдельную тысячу рублей приделаю крепление - бабочку и даже могу сделать золотой штамп, как у Канаямы.
И будет ремень из кордована толщиной 3.0-3.6 мм (на выбор). Даже в 8 000 уложимся.
Будет не Kanayama а русская патриотичная версия Putinoyama. Или Kotoyama, а украинская версия - Ukroyama.