Найти тему
Факты о жизни

Самые востребованные профессии на 2022 год

Оглавление
Самые востребованные профессии в России в 2022 году - это те, где спрос на специалистов превышает предложение. Какие навыки потребуются для того, чтобы стать успешным, как выбрать сферу деятельности, чтобы не остаться без работы, список профессий, которые нужны российским работодателям
Самые востребованные профессии в России в 2022 году - это те, где спрос на специалистов превышает предложение. Какие навыки потребуются для того, чтобы стать успешным, как выбрать сферу деятельности, чтобы не остаться без работы, список профессий, которые нужны российским работодателям

1.UX-дизайнер

  • Получает и обрабатывает ТЗ от заказчика, при недостатке данных проводит дополнительный бриф
  • Проводит исследование ЦА, конкурентов, составляет карту путешествия клиента, в общем проводит глубокую аналитику взаимодействия пользователя с продуктом
  • Он разрабатывает прототипы будущих сайтов
  • Проектирует макеты сайтов основываясь на знаниях о пользовательском опыте и ожиданиях заказчика
  • Отдает готовый макет заказчику и вносит правки по необходимости

В качестве примера из прошлого можно привести токарные станки Средних веков. У человека возникла потребность в однотипных деревянных деталях, и он изобрёл инструмент. Дальше этот инструмент совершенствовался ― появился ножной привод, который освобождал руки, а размеры конструкции учитывали рост того, кто за станком работал. Когда мастера собирали станки, они использовали наработки предыдущих поколений и при этом старались усовершенствовать механизм, чтобы станок служил дольше, а работа шла быстрее.

Само понятие UX впервые было сформулировано только в начале девяностых. Его придумал психолог и проектировщик Дональд Норман, который в то время присоединился к команде Apple. Он описал этот термин в своей книге «Дизайн привычных вещей». Компания Apple с самого начала уделяла большое внимание юзабилити, и её интерфейсы до сих пор считаются одними из лучших.

Если у вас уже есть опыт в графическом или веб-дизайне, то осваивать UX/UI будет проще ― основные рабочие программы вам уже знакомы. Но даже в этом случае придётся изучить массу новой информации ― по пользовательскому поведению, психологии восприятия, аналитике и методам исследования. 
Если же вы ещё не занимались дизайном, то параллельно с теорией дизайна нужно будет освоить графические программы. Главные из них:

Figma ― основной инструмент для создания прототипов и дизайна;
Adobe Photoshop ― нужна для отрисовки сложных растровых изображений;
Adobe Photoshop Lightroom ― потребуется для обработки фото, которые вы потом поставите в макет;
Adobe After Effects ― редактор для визуализации анимации сайта.
Если у вас уже есть опыт в графическом или веб-дизайне, то осваивать UX/UI будет проще ― основные рабочие программы вам уже знакомы. Но даже в этом случае придётся изучить массу новой информации ― по пользовательскому поведению, психологии восприятия, аналитике и методам исследования. Если же вы ещё не занимались дизайном, то параллельно с теорией дизайна нужно будет освоить графические программы. Главные из них: Figma ― основной инструмент для создания прототипов и дизайна; Adobe Photoshop ― нужна для отрисовки сложных растровых изображений; Adobe Photoshop Lightroom ― потребуется для обработки фото, которые вы потом поставите в макет; Adobe After Effects ― редактор для визуализации анимации сайта.

2.SMM-менеджер

это специалист рекламного агентства, сотрудник отдела маркетинга или фрилансер, который занимается продвижением бренда с использованием социальных сетей
это специалист рекламного агентства, сотрудник отдела маркетинга или фрилансер, который занимается продвижением бренда с использованием социальных сетей

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

3.интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог занимается не только этим. У него разные задачи, и он пользуется множеством инструментов. Один из них — реклама, например платные объявления в Яндексе и «ВКонтакте». 
Но есть и другие; среди них контент-маркетинг — работа по подготовке и распространению полезного контента. Это могут быть статьи, email-рассылки, видео и другие форматы, где можно обойтись без рекламы. Вопрос не в количестве каналов или определённых инструментах, а в эффективности: можно ли достичь нужной цели и уложиться в запланированный бюджет.
Интернет-маркетолог занимается не только этим. У него разные задачи, и он пользуется множеством инструментов. Один из них — реклама, например платные объявления в Яндексе и «ВКонтакте». Но есть и другие; среди них контент-маркетинг — работа по подготовке и распространению полезного контента. Это могут быть статьи, email-рассылки, видео и другие форматы, где можно обойтись без рекламы. Вопрос не в количестве каналов или определённых инструментах, а в эффективности: можно ли достичь нужной цели и уложиться в запланированный бюджет.

Вот самое основное:

  • Умение общаться с людьми: клиентами, представителями площадок, подрядчиками.
  • Умение управлять командой других специалистов (это могут быть копирайтеры, SEO-специалисты, редакторы, дизайнеры).
  • Креативность — пригодится для создания рекламных объявлений, нестандартных форматов контента.
  • Хорошо, если вы любите цифры, — сейчас серьёзный маркетинг невозможен без аналитики, работы с данными.
  • Универсальность: может понадобиться и писать тексты, и нарисовать картинку, и внедрять аналитику, и править код на сайте.
  • И, конечно, очень пригодится высокая скорость самообучения. Потому что «всё течет, всё меняется» — невозможно пройти один курс и на этом остановиться, расслабиться.