1.UX-дизайнер
- Получает и обрабатывает ТЗ от заказчика, при недостатке данных проводит дополнительный бриф
- Проводит исследование ЦА, конкурентов, составляет карту путешествия клиента, в общем проводит глубокую аналитику взаимодействия пользователя с продуктом
- Он разрабатывает прототипы будущих сайтов
- Проектирует макеты сайтов основываясь на знаниях о пользовательском опыте и ожиданиях заказчика
- Отдает готовый макет заказчику и вносит правки по необходимости
В качестве примера из прошлого можно привести токарные станки Средних веков. У человека возникла потребность в однотипных деревянных деталях, и он изобрёл инструмент. Дальше этот инструмент совершенствовался ― появился ножной привод, который освобождал руки, а размеры конструкции учитывали рост того, кто за станком работал. Когда мастера собирали станки, они использовали наработки предыдущих поколений и при этом старались усовершенствовать механизм, чтобы станок служил дольше, а работа шла быстрее.
Само понятие UX впервые было сформулировано только в начале девяностых. Его придумал психолог и проектировщик Дональд Норман, который в то время присоединился к команде Apple. Он описал этот термин в своей книге «Дизайн привычных вещей». Компания Apple с самого начала уделяла большое внимание юзабилити, и её интерфейсы до сих пор считаются одними из лучших.
2.SMM-менеджер
Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.
Стратегия и контент-план
В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.
Общение с подписчиками
Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.
Привлечение новой аудитории
Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.
Поиск новых инструментов
Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.
Аналитика
При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.
Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.
Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.
3.интернет-маркетолог
Вот самое основное:
- Умение общаться с людьми: клиентами, представителями площадок, подрядчиками.
- Умение управлять командой других специалистов (это могут быть копирайтеры, SEO-специалисты, редакторы, дизайнеры).
- Креативность — пригодится для создания рекламных объявлений, нестандартных форматов контента.
- Хорошо, если вы любите цифры, — сейчас серьёзный маркетинг невозможен без аналитики, работы с данными.
- Универсальность: может понадобиться и писать тексты, и нарисовать картинку, и внедрять аналитику, и править код на сайте.
- И, конечно, очень пригодится высокая скорость самообучения. Потому что «всё течет, всё меняется» — невозможно пройти один курс и на этом остановиться, расслабиться.