Найти тему
Александр Зенкин

ГЕНИЙ И БЕССМЕРТИЕ

СТАТЬЯ 99

БОЛЬНИЦА В ХОВРИНО

(продолжение, начало — статья 98)

Юноша прислушался, он останавливался и прислушивался через каждые десять шагов, сам стараясь идти как можно более тихо. Но это получалось плохо, бетон как будто гремел под ним, или так только мозгу казалось? Тишина была вроде как обычная; так он поднялся до самого верха и подошел к шахте того злополучного лифта, который тут так ни разу и не ходил. Обошел все прилегающие сюда помещения, потом снова вернулся к шахте и только теперь заметил возле надписи с Настей П. еще какую-то более свежую надпись. «Сюда бросился еще Денис З., в которого была влюблена Настя П.», — гласила кратко она. Алексея аж как будто дернуло током. Он впервые такое слышал: какая еще Настя П.? Денис никогда не говорил ни о какой Насте П, к тому же та бросилась намного раньше! Это что, новая легенда о влюбленных доморощенных шекспиров? Кто ее придумал?

Он заглянул в шахту, ничего необычного в ней не было, один металл и бетон на темнеющем внизу дне. Тогда он стал более пристально изучать надписи, может, хоть почерк будет знакомый? Да, он видел однажды у Дениски портрет какой-то незнакомой ему, очень симпатичной девушки, она была на кого-то очень похожа… на девушку, которая сегодня ехала в метро? Тоже блондинка, голубоглазая… куколка… чересчур красива… могут ли быть такие столь любящими сильно, чтобы не выдержать?.. если это на самом деле правда…

Он долго так стоял в раздумии, решив про себя в ближайшее время сходить к Дениске домой и поговорить с его младшей сестрой об этой девушке: может, та что знает? Кроме того, у Дениски был Дневник особых впечатлений. Нашли ли его родители и где он? Им лучше его не читать, впрочем, его не читал и не видел никто даже из друзей, Дениска лишь говорил на словах, что таковой документ имеется… «Если имеется, то его лучше сжечь, — тут решил Алексей, и вдруг до него донесся какой-то шорох, кто-то вроде как поднимался по лестнице… — Нет, дневник друга может прочитать только друг, и никак не родители, и именно друг должен решить, как поступить с документом…»

Юноша, стремительно осознав последнюю мысль, замер и ощупал монтировку, которая была под курткой, там вчера он специально пришил для нее лямку. Но… тишина, никаких шорохов. Он ждал долго, только вокруг оглядываясь… пустые оконные проемы, небо серое осеннее… обыденность донельзя! Что тут можно увидеть и услышать? Надо ждать до ночи… но это уйма времени. Не проще ли поехать в институт, ведь можно еще успеть на третью пару… Нет, отказал он себе, надо обследовать вообще все здание пока… Надо понять, чем всё-таки оно особенно и почему о нём такие легенды?

Он стал медленно спускаться обратно, теперь он хотел осмотреть дно шахты этого лифта, то есть то место, где нашли тело сначала Насти П., а потом и Дениса Загайнова. Может, следаки что-то при обследовании места гибели упустили? Кому охота тут лазить ради самоубийц-подростков… К тому же дно шахты гораздо глубже даже уровня подвала и там уже темно…

Преодолев пролет, Алексей уже по привычке останавливался и прислушивался — нет, никого! — а кому тут быть? Даже бомжи теперь обходят это место стороной за километр, есть места для выпивки и спанья поспокойнее. Так что остаются только особенно романтично влюбленные и искатели особых ощущений и приключений, таковые тут бывают явно не каждый день. Так, вот уже первый этаж, вот спуск в подвал, так, теперь сюда. Алексей зыркал фонарем-прожектором во все стороны. Вот вход в лифт из подвала, так, шахта глубже… как туда спуститься? Он осмотрелся — ничего подходящего нет, придется использовать свою веревку. Он достал из спортивной сумки её, привязал крепко к арматуре, торчащей из стены возле входа в шахту, и бесстрашно полез в нее. Для него, тренированного человека, это было совсем нетрудно, но каково это делать следователям с брюшками, как это бывает обычно. Для них наверняка принесли лестницу…

На дне шахты, как и предполагалось, было полно всяческого мусора, много боя бутылок, очевидно, все путешествующие считали высшим шиком сбрасывать их сюда с верхних этажей… конечно, презервативы, как же без них сегодня … современные девочки отчаянные, но вот абортов очень боятся, а еще СПИДа… Алексей наклонился, может, удастся обнаружить следы хотя бы крови Дениски? Пока друг летел сюда, он уже погиб, как говорят врачи, несколько раз ударившись головой и телом о торчащие вдоль шахты арматуру и железные конструкции… так что на дно уже упал труп, а отсюда значит, что тут не может быть никаких предсмертных надписей и у тем более каких-нибудь схронов, созданных в последних усилиях умирающего… Нет, ничего особенного… Но что это? Еще надпись? Фонарь стремительно высветил угол шахты. «Милый, я дождалась! Настя П.», — гласила она. Алексей аж протер глаза, мигом вспотевший лоб залепил взор своим несвоевременным выделением!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.