Найти тему
PortNews

Эффект на якоре

Фото Global Ports
Фото Global Ports

ЕС одобрил шестой пакет санкций в отношении РФ с ограничениями на поставку нефти и нефтепродуктов. На этом фоне, полагают специалисты судового брокера Gibson, часть, так называемых танкеров-призраков, которые в последнее время обслуживали санкционные торговые операции Венесуэлы и Ирана, могут быть переориентированы на использование в нуждах России.

Страны ЕС договорились о введении шестого пакета санкций в отношении РФ, ограничения в котором будут распространяться на сырую нефть, а также нефтепродукты, поставляемые из России в государства-члены союза, следует из опубликованного вчера итогового заявления на портале ЕС. При этом, будет сделано временное исключение для сырой нефти, доставляемой по трубопроводу, отмечается в документе.
«Европейский совет согласен с тем, что шестой пакет санкций против России будет распространяться на сырую нефть, а также нефтепродукты, поставляемые из России в государства-члены ЕС, за временным исключением сырой нефти, поставляемой по трубопроводу», — следует из документа. Отмечается, что ЕС вернется к вопросу о временном исключении поставок сырой нефти, доставляемой по трубопроводу, как можно скорее.

Фото Александра Чиженка
Фото Александра Чиженка

Ранее в Смольном на фоне падения грузооборота Большого порта Санкт‑Петербург почти вдвое (данные регионального правительства), обсудили предложения по поддержке грузовых портов и стивидорных компаний. «Город планирует направить обращение в Правительство РФ с просьбой снизить аренду причальной стенки для петербургских портов. Причалы, которые используют участники рынка, находятся в собственности у федеральных министерств», — говорилось в сообщении городского правительства.

Размер снижения ставок по арендным платежам и эффект от инициативы в аппарате вице-губернатора Петербурга по экономике и финансам Алексея Корабельникова оперативно прокомментировать не смогли.

В собственности Санкт-Петербурга находится АО «Пассажирский порт «Морской фасад», где также функционирует грузовой пункт пропуска, однако с начала пандемии порт не осуществляет операции. С просьбой возобновить работу порта, отменив ограничения, связанные с коронавирусом, еще в 2021 году обращалась Ассоциация морских торговых портов (АСОП), однако подконтрольное Смольному предприятие до сих пор простаивает.

Как сообщал «ПортНьюс» ранее (https://portnews.ru/comments/3129/), в период 2022-2024 года Росморпорт планировал вложить более 15 млрд руб. доходов от инвестиционного портового сбора (ИПС), взимаемого с начала 2021 года, в строительство и реконструкцию морских терминалов РФ. Всего расходы инвестпрограммы составят 25,9 млрд руб., что втрое меньше трат на гидротехнические сооружения (ГТС) в предыдущий трехлетний период. Из актуального перечня самым дорогостоящим для Росморпорта должен стать проект по строительству универсального торгового терминала «Новотранса» в Усть-Луге (Ленинградская область). Инвестиции Росморпорта в этот проект оцениваются в 8 млрд руб., их источником станет  ИПС. Другие работы, финансируемые за счет средств ФГУП «Росморпорт», включают реконструкцию ГТС на терминале круизных и грузопассажирских судов в Пионерском (Калининградская обл.), причалов «Первого контейнерного терминала» (GlobalPorts) в Большом порту Санкт-Петербург.

Однако в марте ФГУП сообщило, что проводит пересмотр программы деятельности на 2022 год, ранжируя приоритеты и принимая во внимание ожидаемое снижение доходной базы.

Контейнерооборот, в портах Северо-Запада, говорят участники рынка, к концу мая 2022 года мог сократится почти на 90%. Однако объемы восстановятся, если будет определен перевозчик и новый порт-хаб в дружественных странах, например, в Турции, ОАЭ или Марокко, сообщал «ПортНьюс» в апреле. https://portnews.ru/comments/3165/

Как сообщал «ПортНьюс» ранее, в период 2022-2024 года Росморпорт планировал вложить более 15 млрд руб. доходов от инвестиционного портового сбора (ИПС), взимаемого с начала 2021 года, в строительство и реконструкцию морских терминалов РФ. Всего расходы инвестпрограммы составят 25,9 млрд руб., что втрое меньше трат на гидротехнические сооружения (ГТС) в предыдущий трехлетний период. Из актуального перечня самым дорогостоящим для Росморпорта должен стать проект по строительству универсального торгового терминала «Новотранса» в Усть-Луге (Ленинградская область). Инвестиции Росморпорта в этот проект оцениваются в 8 млрд руб., их источником станет ИПС. Другие работы, финансируемые за счет средств ФГУП «Росморпорт», включают реконструкцию ГТС на терминале круизных и грузопассажирских судов в Пионерском (Калининградская обл.), причалов «Первого контейнерного терминала» (GlobalPorts) в Большом порту Санкт-Петербург.

Однако в марте ФГУП сообщило, что проводит пересмотр программы деятельности на 2022 год, ранжируя приоритеты и принимая во внимание ожидаемое снижение доходной базы.

Фото Global Ports
Фото Global Ports

Контейнерооборот, в портах Северо-Запада, говорят участники рынка, к концу мая 2022 года мог сократится почти на 90%. Однако объемы восстановятся, если будет определен перевозчик и новый порт-хаб в дружественных странах, например, в Турции, ОАЭ или Марокко, сообщал «ПортНьюс» в апреле.

Участники стивидорного рынка, опрошенные «ПортНьюс» приветствуют инициативу правительства Санкт-Петербурга, но не конкретизируют какой эффект на их баланс она окажет. По словам источника агентства в отрасли, стивидорные компании арендаторы причалов рассчитывают на скидку «хотя бы в размере 50%, что позволило бы покрыть расходы на ФОТ в размере 10%».

«В городе морские порты создают большое количество рабочих мест. Да, сейчас звучат предложения о восстановлении грузопотока за счет создания новых портов-хабов, об инвестициях в российские судоходные компании, но на реализацию планов нужно время, а деньги для выполнения обязательств по аренде требуются прямо сейчас», — говорит собеседник «ПортНьюс».

Инициатива правительства Петербурга напрямую не связана с проблемой наполнения бюджета региона, хотя, она может способствовать сохранению занятости в отрасли, а, следовательно, и поддержанию отчислений по НДФЛ, считает директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

«С апреля наблюдается серьёзное падение грузопотока стивидоров Санкт-Петербурга. Доходы компаний упали, а расходы во многом фиксированные. При этом арендные платежи, не составляют такую большую долю в расходах, как например, ФОТ. Это действительно инициатива, которая нацелена на то, чтобы помочь стивидорам пережить, сложное время, пока, к сожалению, не прогнозируемое по сроку. Государство фактически может помочь стивидорам только в этом, грузовую базу оно создать не может», — говорит он.

По его мнению, вложения Росморпорта в развитие инфраструктуры Северо-Запада в ближайшее время будут не слишком актуальны, а финансирование ремонтного дноуглубления будет выполнено даже с учетом потенциально снижения доходов от портовых сборов и арендных платежей. В целом бюджет госпредприятия пострадает не так сильно, ведь не исключено, что поступления от судозаходов на Дальнем Востоке могут вырасти, полагает эксперт.

, Предложения  Смольного, заключает он, — адекватный, но малозначимый шаг. «Поскольку расходы компаний по ФОТ существенно больше, и стивидоры будут вынуждены частично сокращать персонал или зарплаты», — комментирует он.

Участники стивидорного рынка, опрошенные «ПортНьюс» приветствуют инициативу правительства Санкт-Петербурга, но не конкретизируют какой эффект на их баланс она окажет. По словам источника агентства в отрасли, стивидорные компании арендаторы причалов рассчитывают на скидку «хотя бы в размере 50%, что позволило бы покрыть расходы на ФОТ в размере 10%».

«В городе морские порты создают большое количество рабочих мест. Да, сейчас звучат предложения о восстановлении грузопотока за счет создания новых портов-хабов, об инвестициях в российские судоходные компании, но на реализацию планов нужно время, а деньги для выполнения обязательств по аренде требуются прямо сейчас», — говорит собеседник «ПортНьюс».

Инициатива правительства Петербурга напрямую не связана с проблемой наполнения бюджета региона, хотя, она может способствовать сохранению занятости в отрасли, а, следовательно, и поддержанию отчислений по НДФЛ, считает директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

Фото АО Морской порт Санкт-Петербург
Фото АО Морской порт Санкт-Петербург

«С апреля наблюдается серьёзное падение грузопотока стивидоров Санкт-Петербурга. Доходы компаний упали, а расходы во многом фиксированные. При этом арендные платежи, не составляют такую большую долю в расходах, как например, ФОТ. Это действительно инициатива, которая нацелена на то, чтобы помочь стивидорам пережить, сложное время, пока, к сожалению, не прогнозируемое по сроку. Государство фактически может помочь стивидорам только в этом, грузовую базу оно создать не может», — говорит он.

По его мнению, вложения Росморпорта в развитие инфраструктуры Северо-Запада в ближайшее время будут не слишком актуальны, а финансирование ремонтного дноуглубления будет выполнено даже с учетом потенциально снижения доходов от портовых сборов и арендных платежей. В целом бюджет госпредприятия пострадает не так сильно, ведь не исключено, что поступления от судозаходов на Дальнем Востоке могут вырасти, полагает эксперт.

Предложения Смольного, заключает он, — адекватный, но малозначимый шаг. «Поскольку расходы компаний по ФОТ существенно больше, и стивидоры будут вынуждены частично сокращать персонал или зарплаты», — комментирует он.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и на сайте ПортНьюс