Что бы ни говорили вслед доктору пациенты, каждый третий россиянин поставил медика первым в рейтинге уважаемых профессий, причём без разбора образовательного уровня, и это происходит десять лет подряд.
С большим отрывом в 21% идут педагоги и военные. Причём в уважении медицинского труда мужчины и женщины единодушны, но женская приверженность повыше – 38% против 22%. Вы, доктора, не уверены во всеобщем уважении? Напрасно, как мудро заметил академик Чучалин: «Врачи уязвимы. И как бы блестяще ты ни работал, обязательно найдётся человек, который специально будет ранить врача».
Значимость для общества профессии медика находит отражение в желании родителей выучить дитятю на доктора. При опросе SuperJob двух тысяч родителей выпускников школ, хоть в каждой пятой семье ещё не определились с «образовательной траекторией», а 2% отправляют ребёнка в трудовой коллектив, 14% хотят выучить на врача и 15% - на медсестру, что в совокупности больше лидера рейтинга – айтишника. Отличная же профессия, несмотря на скромный заработок, во всяком случае зимой 69% врачей ни за что бы не выбрали другой профессии.
Будет стабильная работа и учёба «без передёргиваний» учебных планов – как были 6 лет в советском мединституте, так остался специалитет в российской медуниверситете, никаких Болонских систем. Кстати, Болонской системе на территории Отечества пришёл каюк – отмирает в пользу специалитета по воле Минобрнауки. Правда, в этот раз обещают сделать по уму, а не с испугу от дискриминационного отказа ЮНЕСКО признать магистрами иностранных выпускников Университета Дружбы народов, потому что у них не было диплома бакалавра.
Экс-министр образования Владимир Филиппов, при котором внедрялась система, считает: «Болонский процесс — это про структуру, а содержание определяют наши собственные российские образовательные стандарты». Так вот структуру подправят: введут специалитет, но оставят бакалавриат и магистратуру, чтобы не испортить жизни миллионам бакалавров и иностранным студентам. Не разрешат радикальной смены профиля при поступлении в магистратуру - технарь не попадёт в гуманитарии и наоборот, что поддерживалось Болонской декларацией.
«Но сама жизнь, та ситуация, в которой мы оказались, и те беспрецедентные экономические вызовы, и ограничения, с которыми мы столкнулись, ставят перед нами вопрос о том, как сегодня развиваться системе высшего образования. <…> Модернизация национальной системы образования не должна восприниматься как её изоляция. <…> Ведь если посмотреть на 20-летний опыт реализации базовых принципов Болонской системы, то часть из них оказались, мягко говоря, недостаточно эффективными. За 20 лет стало абсолютно понятно, что качеству образования часть из них не способствуют», - заявил министр образования Валерий Фальков.
Министр косвенно подтвердил, что как бы не ругали российское медицинское образование, оно на уровне, ибо: «Больше всего иностранцев поступают на медицинское направление. А 93,5% иностранных студентов, поступающих на медицину, учатся на специалитете. То есть не уровень образования является определяющим при их выборе, а будущая профессия, университет и страна обучения». Во все времена образование, как и здравоохранение, было «полем битвы», многое в жизни меняется, но всё равно движение в будущее идёт по спирали.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача