Найти в Дзене
Никита Иванов

А что Там, после смерти

Мои заметки Тайна смерти (часть 2) Что Там, за дверью Думаю многие из нас задавались вопросам, а что Там, за смертью, за дверью вечности. Одно дело слышать от других, а другое, что Там ждет тебя, грешного, слабого современного человека. А может не что, а Кто? Мысли эти нужные и полезные, но вопрос этот с годами становится всё актуальнее. Поделюсь своим опытом. Это было в паломничестве на Святую землю. С нами поехала пожилая женщина Екатерина с мужем, будучи тяжело больной, рак желудка. Операция прошла два года назад, но здоровье так и не вернулось. Жизнь тети Кати, как мы ее называли, была подвигом. Почти сорок лет она несла на своих руках тяжело больного ДЦП сына, который стал монахом и имел такую светлую душу, что многие и многие находили себе утешение в общении с ним. Но сын умер, пришла болезнь, и теперь всем было понятно, что смерть не пороге. Тем не менее она едет с нами в Иерусалим, Божиим промыслом, чтобы сподобиться там, как оказалось, своей тихой земной кончины. В первый же д

Мои заметки

Тайна смерти (часть 2) Что Там, за дверью

Думаю многие из нас задавались вопросам, а что Там, за смертью, за дверью вечности. Одно дело слышать от других, а другое, что Там ждет тебя, грешного, слабого современного человека. А может не что, а Кто? Мысли эти нужные и полезные, но вопрос этот с годами становится всё актуальнее. Поделюсь своим опытом.

Это было в паломничестве на Святую землю. С нами поехала пожилая женщина Екатерина с мужем, будучи тяжело больной, рак желудка. Операция прошла два года назад, но здоровье так и не вернулось. Жизнь тети Кати, как мы ее называли, была подвигом. Почти сорок лет она несла на своих руках тяжело больного ДЦП сына, который стал монахом и имел такую светлую душу, что многие и многие находили себе утешение в общении с ним. Но сын умер, пришла болезнь, и теперь всем было понятно, что смерть не пороге. Тем не менее она едет с нами в Иерусалим, Божиим промыслом, чтобы сподобиться там, как оказалось, своей тихой земной кончины.

В первый же день паломничества ей стало хуже. Причастившись ночью на Гробе Господнем, на Голгофе, утром мы отправились в Гефсиманию, а оттуда она уехала уже в больницу на скорой. Пока мы паломничали, врачи сделали чудо, ей стало лучше, и мы попытались вернуть ее домой. Но и тут нашим планам не суждено было сбыться. В аэропорту ей стало хуже, снова скорая и через несколько дней наша тетя Катя умерла в больнице.

Я ехал к её мужу в больницу с тяжелым сердцем. Так хотел вернуть ее детям, попрощаться, но не получилось. Приехал в госпиталь рано утром, тело Екатерины уже забрали в морг. И вот тут я опешил. Стою у ее кровати, где еще ночью в муках умирала наша тетя Катя, а на душе Пасха. Хочется петь и плясать. Ничего не пойму. Смотрю на её мужа, и он светится от радости, как ребенок. Мне даже как-то неловко стало. Такое со мной впервые. Умерла наша Екатерина в субботу, и впереди два выходных. Спрашиваю у мужа, куда поедем, а он и отвечает, батюшка, поехали на Иордан, купаться. Я с радостью согласился. Пасха в Ноябре большая редкость, поехали.

К чему я это все рассказал. Я глубоко убежден, что за дверью смерти продолжение нашей жизни. Если жили верностью Христу, ожиданием Пасхи, радостью Троицы, то они и ожидают нас Там. Несомненно!