Найти тему
Александр Кудряшов

Чудодейственный напиток

Каких только историй не случалось со мной в студенческие годы! Вот одна из них.

Дело было в горячую стройотрядовскую пору. Отряд стоял в деревне. Работа работой, а жизнь идёт своим чередом. На моего приятеля, с которым мы работали на стройке в одной бригаде, неумолимо надвигался день рождения. Решено было отметить этот славный день в ближайший выходной.

Вообще-то в стройотряде действовал сухой закон. Но каждый боец знал массу способов его обойти, тем более, что студенты - народ изобретательный и находчивый. Главное было решить две проблемы: не засветиться и совместить желаемое со скромными финансовыми возможностями.

Магазин поэтому отпал сразу. По совету местных работяг (отнюдь не алкашей, которым всё равно, что наливают) решено было обратиться к одному деду, которого звали Степан Иванович. Очень уж нахваливали его самогонку! И легко идёт, и на следующее утро голова не болит, и перегара не, и полезная, потому как настаивается на травах, и прочее, и прочее.

Реклама сделала своё дело, и под вечер мы вдвоём направились к нему. Дверь в дом была не заперта. Полутёмными сенями мы прошли в жилое помещение. От самых дверей нас сопровождал лёгкий и приятный запах каких-то трав.

Дед был один. Он сидел за столом и читал местную газету. Увидев гостей, оторвался от чтения и с любопытством посмотрел на нас. Мы поприветствовали хозяина, представились, сослались на общественное мнение, назвали тех, кто рекомендовал и изложили суть дела.

Степан Иванович хитро прищурился:

- Понимаю вас, ребята. Всё правильно вам сказали. Только самогоночка- она ведь разная бывает. Кому что надо, интересы у всех разные.

Вам какую надо?- После вступления он перешёл к делу.- Скажем, от головы или от ног?

Это было что-то новое. Наши молодые головы и не догадывались, что такое казалось бы простое понятие "самогонка" может иметь какие-то оттенки. Немного поколебавшись, мы сделали свой выбор. Меня заинтриговала та, что от головы, а приятель предпочёл от ног. Здесь же по предложению Степана Ивановича разжились и немудрёной деревенской закуской.

Взяв ровно столько, чтобы соблюсти меру и не потерять свою форму перед рабочим днём, мы отправились на лоно природы.

Уселись на берегу реки, расстелили газету, разложили свой паёк. Обстановка действовала умиротворяюще. Течёт река, шумит листва, дует лёгкий ветерок, колышется трава...

Каждый наливал себе то, что выбрал. Первый тост последовал за героя торжества, второй за дружбу, третий...

Что было дальше, моя память скрыла, словно её отключили. Проснулся утром на своей постели в общежитии. Все попытки восстановить в голове дальнейшие события вчерашнего вечера оказались бесполезными. Как продолжались наши посиделки, чем закончились, как вернулся обратно и добрался до постели, осталось для меня тайной. Потому что я выбрал "от головы".

Постель приятеля пустовала. Я начал догадываться, что с ним приключилось. Его появление подтвердило мои предположения.

- Представляешь , всё помню, а идти на могу. Ноги стали как чугунные. И не держат совсем. Упал и не могу подняться. Ты меня поднимал, а ноги не слушаются. Тащить меня можно было только волоком. Вот что значит "от ног"! Так я всю до утра и пролежал под кустом. Хорошо, что ночь тёплая была.

А ещё хорошо, что утром у нас не болели головы. Местные не обманули.