Найти тему

Генератор бизнес идей. Часть 2.

Приветствую вас, мои читатели!

Ранее я опубликовала статью «Генератор бизнес идей» и в ней поделилась с вами некоторыми своими мыслями по поводу создания полезных, а главное востребованных ресурсов для предпринимателей.

Я, специалист по тендерам, оказываю услуги в качестве индивидуального предпринимателя, но так было не всегда. За период моей трудовой деятельности я была и табельщицей на заводе железобетонных конструкций, специалистом в департаменте статистик в крупном холдинге, инспектором отдела кадров, руководителем отдела кадров, бухгалтером, бухгалтером – кассиром, экономистом, аналитиком, менеджером по продажам, начальником коммерческого отдела, заместителем директора по общим вопросам на производственном предприятии. Функции специалиста по тендерам прикручивались автоматически ко всем моим должностям с 2010 года, и я решила, что буду экспертом в этой области.

Чтобы успешно работать на каждом предприятии нужно было учиться не только по профилю, но и получать дополнительные знания в соответствии со спецификой деятельности организации. Например, для работы в организациях строительной отрасли пришлось освоить сметное дело. Каждый, полученный мною навык полезен и позволяет в настоящее время видеть перспективные направления для бизнеса.

Но эта статья не о том, как полезно учиться. Написала я такое длинное предисловие о своём опыте к тому, что он позволяет мне видеть чуточку шире рынок и глубже понимать проблемы бизнеса и видеть простые решения.

Итак, делюсь с вами новой идеей:

Одно время были очень популярны интернет-кафе. Куда можно было прийти и поработать за компьютером, заплатив за аренду места небольшие деньги и тарифы были от 30 минут. Сейчас тоже существуют такие заведения, но они ориентированы по большей части на геймеров и позиционируют себя как игровые клубы. В период пандемии многие интернет – кафе просто закрылись.

В виду того, что цифровизация в нашей стране идёт большими шагами компьютерные центры для предпринимателей в крупных и небольших городах, были бы очень кстати.

*Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства.

Только представьте сколько предпринимателей ежедневно посещают областные и районные центры деловой жизни, чтобы решить те или иные вопросы бизнеса. Далеко не каждый возит с собой ноутбук, а уж тем более принтер. И многие сталкиваются с такой проблемой что нужно срочно создать или распечатать документ, подписать его, отсканировать и отправить по электронной почте, а также подписать документ электронной подписью и отправить через сервис документооборота или разместить на каком-либо портале. Между прочим, участие в процедурах торга или подписание договоров так же не редко настигают участников закупок - предпринимателей в командировке. Такие проблемы актуальны не только для командировочных, но и для предпринимателей больших городов, когда выгоднее решить вопрос в том районе где находишься сейчас, чем по пробкам добираться в офис и потом ехать обратно. Срочно создать или распечатать / отсканировать документ, сделать копию, воспользоваться справочной системой или интернет сервисами, когда находишься далеко от офиса в этом могли бы помочь Центры цифровых технологий для предпринимателей. И если развивать эту тему, то при таких вот интернет центрах можно и службу технической поддержки создать. Например, ко мне часто обращаются предприниматели за услугой установки электронной подписи и настройки персонального компьютера. Кто-то может сказать, да что уж там устанавливать, открываешь инструкцию в интернете и делаешь. Вот когда помучается предприниматель недельку с электронной подписью и инструкцией и начинает искать того, кто может помочь. А ещё неплохо бы, чтобы в таких центрах работал консультант по регистрациям и аккредитациям на различных порталах и сервисах. Что он будет делать: консультант говорит предпринимателю какие документы и информацию и как нужно подготовить для регистрации и аккредитации, а потом помогает правильно заполнить заявку и загрузить документы. Фактически предприниматель всё делает сам, получая подсказки. Со временем на базе такого центра можно предоставлять различные и другие услуги.

-2

Исходя из вышенаписанного одно рабочее место должно быть оборудовано, по моему мнению, так: стол, стул, компьютер с выходом в интернет, МФУ, и конечно программное обеспечение для различных задач предпринимателя.

Пока расписывала, вам свою идею в голову пришло ещё одно дополнение. При таком вот центре можно организовать Комнаты переговоров. Иногда совсем неудобно для переговоров встречаться в кафе или ресторане «на нейтральной территории», тогда вот такой фонд офисных переговорных комнат был бы очень кстати.

Переговоры в ресторане или кафе
Переговоры в ресторане или кафе

Может быть и у вас появляются интересные идеи? Давайте обсудим.

Пишите в комментариях, как вы считаете, интернет-центр для предпринимателей, актуальная тема?

Всех благ!

Ваш специалист по тендерам, Елена.