Россия прощается с «Болонской системой образования». Что будет дальше?
Россия прощается с «Болонской системой образования». Что будет дальше?
Вузы нашей страны более не участвуют в «Болонском процессе». Об этом гордо сообщил замминистра науки и образования Дмитрий Афанасьев. Система обучения молодых специалистов, которая внедрялась с 2003 года, была признана не «чистокровной», абсолютно запутанной и просто плохой. Вместо нее планируется внести какую-то «уникальную российскую методику». На это фразу многие крикнули: «Да, как в советском союзе, ура!», на что министры пожали плечами: «Да нет, не так». А народ такой: «А как?», министры в ответ: «Да не знаем мы, отстаньте!».
Я почти уверен, что наши знающие люди, сначала взвесили все плюсы и минусы данной системы, а затем перешли к решительным действиям. Сделаем это и мы!
Плюсы
1.Студенты учатся 3-4 года в бакалавриате, затем 2 года в магистратуре. Причем в первой части он может «идти» на биолога, а в последующем на физика. Честно, сам плохо понимаю, как это работает, но знающие люди говорят, что «Норм! Так можно».
2. Даже если ты закончил бакалавриат за 3 года – диплом будет о «Высшем образовании». Можно хватать его за красную корочку и тащить к будущему работодателю. А если еще одолеешь и магистратуру! То это уже диплом о «Высшем образовании второго уровня». Звучит! Левелап!
Там еще и третий есть, но это уже не для простых смертных.
3. Болонская система включает 49 стран. То есть твои уникальные навыки «не хождения на лекции» обязаны признавать за рубежом.
4. Ты можешь стать студентом по обмену. Не факт, но можешь! Хочешь в Румынию? Албанию? На Украину? Да, пожалуйста!
5. Тебе может прилететь внезапный грант за какую-то светлую идею. Да, вероятность 0,00000001%. Но она есть. Пардон, была!
Минусы
1. Само слово «бакалавр». Вспоминай в какой стране живешь и все поймешь!
2. Ты радостный, прибегаешь к работодателю и отдаешь ему диплом, где чётко написано, что ты «законченный бакалавр!». На тебя косятся кривым взглядом, в котором ясно читается: « Нам ПТУ-шники здесь не нужны».
А если притаскиваешь двухуровневый диплом, то щедро награждаешься: «Чё, самый умный, а?» При этом я опускаю саму важность диплома в российских реалиях.
3. Твоя «Красная корочка», на данный момент, не будет приниматься за рубежом. К квалификации это не имеет никакого значения. Достаточно, чтобы в стране выдаче стояло: «Россия или Белоруссия». К сожалению, национальный признак является сейчас главенствующий в Европе. Так что пункт 3 из «плюсов» вычеркнете, пожалуйста!
4. Количество стран включенных в «болонскую систему» может внушать достаточное уважение. Но на самом деле – это не более трети образованных людей в мире. Хочешь действительно «котироваться» - смотри в сторону Китая! Там тоже «трехуровневая система», но ее точно признают во, читай по губам, «всем мире!», а не только в местячковом клубе «болонок».
5. Сейчас уже становятся понятны результаты образования по Европейской системе. Оно ужасно и не работает. Не только в России! Она действует как «мозговой пылесос». Наиболее ушлые страны в этой цепочке забирают себе всех более-менее нормальных специалистов, оставляя остальным любителей «поспать на лекции». В краткосрочной перспективе это не заметно, но на длинной дистанции: Смотри фильм «Идиократия»
Мне это система не нравится, поэтому минусов больше.
Скорее всего, наша страна вернется к прежней форме обучения, возможно будет некий сплав с советский форматом. Чутка повысят стипендии, увеличат число «бесплатников», которые должны отработать потом несколько лет во благо государства, проведут «чистку» Вузов.
Есть «База» и есть «Опыт». Полного краха системы образования ждать не стоит. Ее немного потрясет, а затем все стабилизируется. Некоторое время будет и «бакалавры» и кто-то еще. Нам не привыкать. Справимся).