Прошло уже почти три месяца, как российские блогеры перестали получать деньги от рекламы на YouTube. Истерические публикации о том, что все пропало и блогерство на Руси можно закрывать, куда-то делись. Несмотря на то, что импортозаместить Рутубом иностранную площадку не получилось.
Заходите в телегу @hooglink, там мы регулярно выкатываем кейсы и лайфхаки про e-com, товарку, каналы продвижения, рабочие воронки продаж, партизанский маркетинг и всякое интересное на эти и близкие темы.
При этом большинство создателей контента как выкладывало ролики на своих каналах, так и продолжает.
Не все знают, но встроенная монетизация YouTube никогда и не была основным доходом для блогеров. Просмотры от жителей России всегда были дешевыми. Официальная ставка 2.22 доллара за 1000 просмотров, но минус комиссии. На максимальную ставку могли рассчитывать те, кто работал в премиальном сегменте: финансах или недвижимости. А за дефолтные смешнявки платили еще меньше, в районе 0,5 долларов за 1000 просмотров.
То есть, если у вас канал про финансы, с 3 миллионами просмотров в месяц вы могли заработать 4-5 тысяч долларов. А искрометный юмор с тем же количеством просмотров принес бы всего 1 500 долларов дохода, что совсем несерьезно. А ведь создание контента тоже требует каких-то денег.
На чем зарабатывали российские блогеры
Крупные — сидели на прямых контрактах с рекламодателями. Мелкие и нишевые — подключали СРА-партнерки. Вот это и делало российский блогинг прибыльным делом.
Что изменилось для рекламодателей
Тенденции остались те же, но расстановка сил поменялась. Рекламодатели перестали швыряться деньгами в популярных блогеров с большой размытой аудиторией.
И это правильно!
Сегодня YouTube превратился в телек, а реклама в нем стала еще одним способом слить рекламный бюджет. В лучшие годы доходило до абсурда: на продвижение у блогеров тратились миллионы рублей, а обосновывалось все абстрактным «повышением узнаваемости бренда». Ну вот извиняйте, у нас тут все гуманитарии, так что без цифр.
Сейчас кончились то ли дураки, то ли деньги.
Рекламу у блогеров по-прежнему покупают, но требуют каких-то измеримых показателей. Лучше всего работает СРА: это модель оплаты за действие. То есть, рекламодатель платит не за количество школьников из Пиздопропащенска, которые увидели ролик. А за конкретный и измеримый результат: переход на сайт, подписку, покупку и т.д.
В чем профит
Во-первых, просто приятно, что блогеров заставили немного поработать.
Во-вторых, у нишевых блогеров с качественной аудиторией появилась возможность больше зарабатывать, так как рекламодателей, готовых платить за результат, примерно дохрена. В отличие от крупных брендов с раздутыми бюджетами.
В-третьих, широкий доступ к блогерской аудитории получил малый и средний бизнес. Раньше блогеров они всерьез не воспринимали. Как раз потому, что платить приходилось много и сразу, а за результат никто не хотел отвечать.
Сейчас получить целевой трафик из соцсетей — нетривиальная задача. Кто сможет соединить реальных покупателей, ищущих пропавшие товары, с бизнесом, который их предлагает, хорошо заработает.
Ну а зрители смогут дожить до Золотых Времен, когда реклама будет нести пользу, а не раздражение.
Если хотите узнать, чем живет и как работает рекламный рынок на YouTube, читайте подробную статью: https://hooglink.com/pochemu-otkljuchenie-oplaty-reklamy-na-youtube-shans-dlja-blogerov-i-podarok-dlja-reklamodatelej/