Начало
Предыдущая глава
Дни тянулись мучительно долго. Ничто не радовало. И если раньше Алёне не хватало времени на всё, что хотелось успеть, то сейчас дни проходили в бесцельном существовании.
Размышления о прошлом, будущем, переоценка ценностей, приоритетов.
А можно ли было всё произошедшее предотвратить? Если бы она в начале отношений увидела ложь Алексея, как изменилось бы её будущее? А если бы он не полетел в ту злосчастную командировку? И если бы не было череды всех этих треволнений, сумела бы он выносить своего малыша?
Спустя несколько дней Алёна набралась сил приехать к маме.
- Привет, мамуль, - девушка прижалась к ней, как маленький ребёнок, который ищет утешения.
- Привет, - ответ прозвучал немного холодно.
Они попили чай на кухне за обсуждением каких-то мелочей. Алёна не заводила разговор на тяжёлую для неё тему, Наталья Михайловна её тоже не касалась.
- Мам, всё хорошо? – не выдержала Алёна.
- Да, всё нормально.
- Ты какая-то отстранённая. Я вижу: что-то не так…
Наталья Михайловна немного помолчала, встала и подошла к окну. Не поворачиваясь, смотря куда-то вдаль, она тихо произнесла:
- Я оплакиваю своего внука.
- Мамуль, я тоже… Мне очень больно…
Наталья Михайловна молчала, не поворачиваясь.
- Я даже не могу передать, что происходит со мной…
- Ты! – внезапно прервала её мама. – Тебе больно?! Да ты отреклась от своего ребёнка! Ты предала его!
- Мам, что ты такое говоришь?! – Алёна отпрянула под шквалом обвинений.
- О, сама наивность! Я говорю: ты отреклась от своего ребёнка! – Наталья Михайловна произнесла это, чеканя каждый слог.- Ты не берегла его, а думала о своих переживаниях, проблемах, кто что сказал, кто чем тебя обидел… И что в итоге? Его нет! Моего внука нет!
- Я не отреклась, а потеряла!!! – Алёна начинала закипать.- Я, мать, потеряла своего нерождённого сына, а ты вместо слов поддержки, утешения, материнского принятия, сыпешь на меня обвинения?! Да ещё какие!!! Или только ты можешь боль чувствовать?
- Ты, молодая, здоровая девка! Что такого могло произойти, что ты не выносила ребёнка! Да, просто тебе никто не нужен, поэтому и забирает жизнь у тебя и мужа, и дитя! Только себя любишь! Так родила бы и могла быть свободна – я бы его растила. А ты бы работала себе дальше, да гуляла! Отреклась от него! Десять тысяч раз повторю это!
- В смысле «могла быть свободна»?! «Гуляла» ?! Это с таким отношением ты предлагала мне помощь – посидеть с ребёнком, когда рожу?- Алёна чувствовала, как по лицу градом катятся слёзы, голос срывается. Схватив свои вещи, она выбежала из квартиры.
Холодный весенний ливень с порывом ветра ударил в лицо. Девушка прыгнула в машину и разревелась.
***
Как только Алёна вышла на работу, сразу подала заявление на увольнение – работать под началом Вячеслава Михайловича желания не было. Деньги, которые она копила для приобретения приданного для малыша и на период декрета, позволят ей немного отдохнуть и неспеша искать новую работу.
Успокоительные препараты, прогулки, позитивные эмоции и спорт: Алёна шаг за шагом возвращала себя к нормальной жизни. Никакой работы, и даже поиска, как минимум - месяц!
Однажды, после вечерней пробежки, девушка присела на скамейку в небольшом сквере. Она наслаждаясь буйством весенних красок, провожала взглядом влюблённые пары, молодых мамочек с колясками, родителей с детьми постарше.
Алёна не заметила, как к ней подошла старушка:
- Деточка, я присяду к тебе на скамеечку? А то устала больно.
- Конечно, присаживайтесь, - девушка слегка подвинулась, освобождая больше места.
- Ох, спасибо, – бабушка помолчала немного, переводя дух. – А чего ты грустная такая? Молодая и красивая, но глаза… в них горе! Как будто потеряла кого?
Алёна тяжело вздохнула:
- Потеряла…
- Мужчину и ребёнка?
Алёна вздрогнула: «проницательная», однако, бабушка. И совсем тихо ответила:
- Да, как Вы узнали?
- Я? Угадала, - улыбнулась бабушка. – Мда… непростая штука – жизнь. После тяжёлых потерь остаются глубокие раны. Они затягиваются в рубцы, но навсегда меняют нас. Отболит, и лишь иногда будут ныть шрамы на душе… Всё у тебя будет… Бог не даёт нам непосильных испытаний… И, поверь, у тебя потом будет двойное счастье! Помяни моё слово: двойню родишь!
Алёна засмеялась, на душе стало немного светлее.
- Вероятность минимальная! – сквозь смех ответила она бабушке.
Старушка подмигнула, бодро встала и ушла.
Алёна направилась домой, не замечая, что улыбается своим мыслям:
« Странно: чужой человек больше иногда подбодрит, чем тот, от кого ждешь и просишь поддержки… Но бабушка всё же странная… и весёлая…»
Продолжение
Вам может быть также интересно:
Рассказ. Свобода
Рассказ "Здравствуйте. Я любовница Вашего мужа"
Рассказ. Если скажешь мне "нет"