Пару лет откатал с алюминиевой защитой Rival (6мм).
Это хорошая и относительно крепкая защита. Для большинства автомобилей она подойдет идеально.
Но тем не менее на жестком летнем бездорожье или в торосах Арктики, от ударов она деформируется, как и любая другая.
На мой взгляд это скорее ее преимущество.
— Во-первых алюминий гасит удар и принимает основной ущерб на себя.
— Во-вторых алюминий можно выпрямить кувалдой и прессом в любом гараже.
В этом зимнем сезоне продолжая облегчать машину решил заменить защиту на более легкую, перейти с 6мм на 4мм Rival.
Вес 6мм — 32 кг
Вес 4мм — 19 кг
По форм-фактору обе защиты идентичны.
В сравнении с 6мм защитой есть небольшие отличия в технологических и вентиляционных отверстиях.
Например на 4мм нет лючков для слива масла и замены фильтра. Видимо по причине легкости защиты, производитель подразумевает ее полной демонтаж во время ТО.
Не вооруженным глазом видны различия в толщине алюминия. И ощутимая разница в весе.
В остальном крепления полностью одинаковые, поэтому я установил 4мм прямо на старые кронштейны.
Новая защита крепится болт-в-болт.
Идеально состыкуется с силовым бампером Rival.
Итоги испытаний:
Арктика в этом году далась нам не просто. Пришлось преодолевать несколько сотен километров по ледяному покрову Карского моря. Поля торошения на десятки километров с глыбами льда высотой несколько метров.
Машинам на этих айсбергах досталось изрядно, особенно защитам и порогам.
Тонкая 4мм защита традиционно деформировалась и приняла форму агрегатов. Но не мешала продолжать движение и дальше.
Самым слабым оказалась часть защиты АКПП. Её больше всего погнуло.
Остальные части 4мм защиты хоть и были сильно деформированны, в целом хорошо себя показали на таком сложном участке.
В гараже с помощью кувалды все было возвращено практически в заводское состояние.
Возможно в будущем часть защиты АКПП имеет смысл поменять на 6мм, чтобы исключить ее сильную деформацию. В предыдущих экспедициям он тоже гнулась, но не так сильно.
Остальные части защиты 4мм продолжу использовать и дальше.
P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Сделаем правильные настройки, подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.