Найти в Дзене

МиГ-29 за рубежом (2 часть)

Оглавление

Словакия

После раздела Чехословакии Словакия получила половину материальной части, принадлежавшей ранее ВВС республики, включая девять МиГ-29 «Fulcrum A». Поскольку машины были не новыми, в 1994 году было закуплено шесть дополнительных «Fulcrum», включая модификацию УБ. Двенадцать самолетов были улучшены до стандарта, известного как МиГ-29УБС.

Югославия

-2

До конфликта в Косово ВВС Югославии использовали 14 истребителей МиГ-29 экспортной модификации 9-12 Б (местное обозначение L.18) и два УБ в составе 204-го истребительного полка, базирующегося в Батажнике. Большая часть была уничтожена во время вторжения объединённых сил НАТО, пять уцелевших ныне используются Сербией.

Молдова

-3

Молдова получила подразделение МиГ-29 в наследство от 86-го ИАП советских ВМС, размещавшихся в mo время на ее территории. Однако из-за финансовых трудностей некоторые самолеты были переда-ны йемену, купившему шесть машин. В 1997 году 21 МиГ был продан США, проводящим политику предотвращения попадания самолетов в руки «непослушных» стран. Один экземпляр был продан Румынии.

Ближний Восток

В 1990 году Иран договорился с Россией о приобретении истребителей, первая партия состояла из 18 самолетов МиГ-29 «Fulcrum A» и шести МиГ-29УБ. Во время первой войны в Персидском заливе ВВС Ирана пополнились четырьмя иракскими «Fulcrum». После разлома иракских сил коалицией союзников в входе операции «Буря в пустыне», из 30 иракских МиГ-29 осталось девять, прослуживших до 2003 года. Сирия купила свои первые 48 истребителей Миг-29 «Fulcrum A» и МиГ-29УБ в конце 1980-х годов, а затем еще 16 истребителей (неподтверждённой модификации) приобрела в 2000-2001 годах, поставка МиГ-29 М2 была запланирована на 2008 год.

Малайзия

-4

Быстро развивающаяся система ПВО Малайзии представлена 18-ю МиГ 29 (модификаций, известных на Западе как И/NUВ), полученными в 1995 году. Ранее они принадлежали 17-й и 19-й эскадрильям, базировавшимся в Куатане; первая была вскоре расформирована.

Куба

-5

Куба была тесно связана с Советским Союзом и часто получала от него помощь, поэтому покупка МиГ-29, самолета с наибольшим потенциалом, была плановой. Было закуплено шесть МиГ-29 и два МиГ-29
УБ, но только три экземпляра остались боевыми.

Индия

-6

Индия была одной из первых стран, не входящих состав Вар-шавского договора, купившей Миг-29 «Fulcrum». В 1986 году было купле-но 42 одноместных и восемь двухместных самолетов, в 1989 году было приобретено еще 20 одноместных самолетов, и в 1996 году еще восемь МиГ-29С и два МиГ-29УБ. Модернизация истребителей была намечена на 2008 год. В ноябре 1999 года Индия и Россия подписали договор о постав-ке 12 одноместных МиГ 29К и четырех двухместных КУБ. 3mu модификации предназначались для боевых действий с авианосцев и береговых баз.

Германия

-7

После объединения Германии ее ВВС унаследовали 24 МиГ-29 от ВВС и войск ПВО бывшей ГДР. Изначально предназначенные для выполнения задач ПВО Восточной Германии, истребители МиГ-29 «Fulcrum» были единственными боевыми самолетами, оставшимися на службе в германских ВВС. Эти истребители оказались участниками различных военно-воздушных учений. Самолеты прошли модернизацию для интеграции в систему НАТО, но в 2002 году 22 истребителя были переданы Польше.

Другие страны

В ноябре 1999 года Северная Корея купила у России 10 истребителей МиГ-29 «Fulcrum C». С тех пор парк самолетов увеличился до 40 машин. Начиная с декабря 1999 года, Бангладеш закупила у России восемь МиГ-29. В 1998 году Эритрея закупила в России 10 МиГ-29 (включая два УБ) , которые принимали участие в боевых действиях во время конфликта с Эфиопией. В 1998 году Перу приобрела у Белоруссии 15 МиГ-28 «Fulcrum C», один из которых вскоре разбился при аварии. Еще три экспортных МиГ-29СЕ были куплены у России в 1999 году, также в Перу используется два МиГ-29УБ. Алжир имеет большой парк МиГ-29, составляющих четыре эскадрильи. С 2007 года первая алжирская партия из 65 МиГ-29 дополнилась 36 экземплярами МиГ-29СМТ и четырьмя УБТ, но с последними были проблемы технического характера. Одна эскадрилья МиГ-29 обслуживала закрытое подразделение ВВС в Мьянме, в то время как Йемен, по имеющимся сведениям, получил МиГ-29 СЕ в дополнение к бывшим молдавским МиГ-29. Судан закупил 24 самолета МиГ-29 СЕ. Наиболее редким покупателем МиГ-29 «Fulrcum» является Шри-Ланка, заказавшая в России четыре МиГ-29СМ и один МиГ-29УБ в 2008 году.

Вот и подошла к концу вторая финальная часть. Подписывайся, ставь лайк. Пиши комментарии. Дальше будет интересней.