Найти в Дзене
Индонезия изнутри

Призраки не умеют лгать. Глава 7-3

Ссылки на все части в статье:

Приехав домой, Эрвин застал там Джану вместе с Ниссой. Призраки сообщили, что решили сопровождать его.

- Нам интересно посмотреть, как там всё устроено, - объяснил Джану. – И я никогда не был на Сулавеси, вообще, за всю жизнь летал только на Бали два раза вместе с женой, а так постоянно только и делал, что работал. Поэтому она меня и бросила. 

Лейтенант не стал с ними спорить – он уже видел, на что способна Нисса, и понимал, что её умение воздействовать на материальное может пригодиться на незнакомой территории. Он написал Гаятри в ИМО, что призраки полетят с ними. Девушка ответила, что предполагала такое, и ничего против не имеет, наоборот, невидимые попутчики будут даже полезны. Она уже привыкла к ним и, хотя чувствовала всегда их присутствие, внешне никак этого не показывала.

Суромульо и Гаятри подъехали к дому Эрвина ровно в три утра. Тот уже ждал их возле ворот. Все вещи, которые лейтенант счёл нужным взять с собой, уместились в небольшой рюкзак. Примерно такой же взяла с собой и девушка. Они рассчитывали, что поездка займёт не более двух дней.

После посадки в самолёт Нисса устроилась на свободном кресле перед Гаятри, Джану выбрал место на противоположной стороне прохода. Рейс вылетел точно по расписанию, и в одиннадцать часов утра по местному времени Эрвин и Гаятри уже были в полицейском управлении города Макале, где начальник сразу вручил им ордер на обыск кладбища тораджа, расположенного в шести километрах к северу от города.

На кладбище полицейских встретил охранник. 

- Вот здесь – туристическая зона, старинные могилы, а действующее кладбище – вон там. – Он объяснил, как пройти к нужному месту.

Поблагодарив охранника, напарники направились в указанном им направлении. Проходя мимо большого дерева, Гаятри внезапно остановилась и с удивлением уставилась на рукотворные вставки в стволе, напоминающие дверцы.

- Здесь похоронены младенцы в возрасте до шести месяцев, - предугадав её вопрос сказал Эрвин. – Я читал об этом ещё в школе, но сам вижу первый раз. Это дерево тарра. Тораджа считают, что его сок может заменить молоко, поэтому хоронят младенцев внутри стволов этих деревьев.

- Какой ужас, - одновременно произнесли Нисса и Гаятри и поспешили прочь от жуткого дерева.

На действующем кладбище никого не было видно. По крайней мере, из живых – заметив движение у стены, напоминающей огромный улей, Эрвин направился туда. Перед ним предстал мальчик лет пяти, опрятно одетый, но бледный до прозрачности. Призрак тораджа.

- Привет, - сказал призрак, поняв, что его видят. – Я Ниагара. А как тебя зовут?

- Привет, я Эрвин. А это мои друзья. – И добавил специально для Гаятри: - здесь призрак мальчика. Сколько тебе лет, Ниагара?

- Пять как человеку, а как призраку - семь. Твоя подружка меня не видит. А эти дядя и тётя – они кто?

- Я Нисса. Живая тётя – Гаятри.

- А меня зовут Джану.

- Вы хорошие, - сделал вывод Ниагара после недолгого молчания. – Почему вы сюда пришли?

- Мы пришли к бабушке Мие. – Эрвин достал из рюкзака фотографии Абивары и его бабушки и показал мальчику. – Ты знаешь их?

- Это плохой дядя, плохой! – Закричал призрак и ударил ручкой по карточке. – Он заставил бабушку Мию находиться здесь, а она не хотела! Зачем вы её ищете?

- Мы из полиции. Это действительно плохой дядя, он убил нескольких людей. Но бабушка Миа может нам помочь его поймать.

- Она там, я покажу! – Успокоившись, сказал мальчик, и пошёл вдоль стены. Пройдя около пяти метров, он остановился возле дверцы, которая выглядела новее всех остальных.

- Она внутри. Вы можете выпустить её? Она хочет уйти отсюда. Я сказал, что не уйду без неё. Нас похоронили в один день, но плохой дядя, её внук, прочитал заклинание, и её душа осталась запертой внутри, вместе с телом. Мне стало жалко её и я тоже остался. Она не может уйти, пока кто-нибудь не снимет заклинание. 

Эрвин пересказал Гаятри всё, что услышал от мальчика. Девушка задумчиво смотрела на дверь склепа, соображая, какое заклинание имел ввиду Ниагара. В этот момент она поняла, что совершенно ничего не знает о народе тораджа, кроме того, что они производят хороший кофе и периодически проводят обряд Ма Нене.

- Надо открыть дверь, - сказала Нисса. – С заклинанием разберёмся потом. 

- Спасибо, капитан Очевидность, - ответил Эрвин, убирая фотографии обратно в рюкзак и доставая оттуда отмычки.

Продолжение следует