С целью привлечения дополнительных пассажиров и увеличения доступности дальних пассажирских перевозок рассматривается вопрос об организации движения поездов или части составов, состоящих из вагонов пониженной комфортности, проезд в которых будет стоить дешевле плацкарта, т.е. так называемых поездов-дискаунтеров.
Предполагается, что стоимость проезда в поездах-дискаунтерах будет на 20 % дешевле, чем в плацкарте. В перспективе возможно выпускать для таких составов бюджетные вагоны. Так по информации АО "Трансмашхолдинг", в настоящее время каждый вагон оснащен автономной системой энерго- и водоснабжения. Если их убрать, то стоимость вагонов будет ниже. Такие вагоны подходят для поездов постоянного формирования, в которых функция снабжения данными ресурсами возложена на один вагон. В летний период можно пускать вагоны без обогрева. Кроме того, возможно увеличение вместимости купе с четырех до шести человек, тогда один вагон вместит 54 пассажира.
На первых порах в качестве дискаунтеров возможно использовать вагоны устаревших конструкций. В таких вагонах соблюдены все нормы безопасности и санитарии, но уровень комфорта пониженный: отсутствуют коврики, занавески, биотуалеты, система кондиционирования. Соответственно, вполне логично, что проезд в таких вагонах будет стоить дешевле, так как они создают меньший уровень комфорта.
Вопрос формирования менее комфортабельных и дешевых поездов пока находится в стадии рассмотрения, в том числе возможный экономический эффект.
Канал "ПАНТОГРАФ". По материалам СМИ.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
ТМХ презентовал очередной концепт нового плацкарта "ёлочка"
РЖД представило плацкартный вагон нового поколения
Обновление вокзала в Узловой
#поезда #поезда россии #дискаунтер #железная дорога #железные дороги #транспорт #железнодорожный транспорт #пассажирские перевозки #пассажирские поезда #вагоны