Найти тему
Онлайн-школа IBLS

МШСО - больше чем заочная онлайн школа

МШСО может по праву называться представителем образовательной экосистемы - явления поистине инновационного для российского образования.

Что такое образовательная экосистема? Как это выглядит для ее участников? И кто ее участники?

Аэлита Вячеславовна Громова
Аэлита Вячеславовна Громова

Мы не раз говорили о том, какую важную роль в организации учебного процесса заочной онлайн-форме играют родители. Действительно, может показаться, что быть родителем ученика заочной онлайн-школы намного ответственнее и сложнее, чем родителем ученика обычной школы.

Однако мало кто знает, что порой родители наших учеников открывают возможности для собственного профессионального развития и даже смены профессии благодаря программам, разработанным совместно МШСО и МГИМО.

И сегодня мы хотим рассказать вам историю необычного родителя, родителя-учителя, или родителя, наконец-то нашедшего пространство, в котором ему хочется работать учителем - Аэлиты Вячеславовны Громовой.

Ученики и родители МШСО знают Аэлиту Вячеславовну как учителя первоклашек, которые в уходящем учебном году сделали свои первые шаги в освоении школьной программы под ее руководством.

Аэлита Вячеславовна в окружении учеников
Аэлита Вячеславовна в окружении учеников

Мы попросили Аэлиту Вячеславовну рассказать нам о своем профессиональном опыте, своих учениках и о том, как она пришла к работе в МШСО.

Вы начали работать учителем начальной школы в МШСО осенью 2021 года. Расскажите о своем пути родителя заочной онлайн-школы и том, как так произошло, что из родителя вы превратились в родителя-учителя МШСО?

Я привела своих детей учиться в МШСО в 2016 году, а в 2020 году я поступила на обучение по программе «Родитель — Учитель» (Об этой программе мы писали здесь >>>>.). Тогда же я начала работать в МШСО в качестве учителя дополнительного образования и разрабатывать собственные курсы для учеников.

Программа «Родитель — Учитель», участником которой мне повезло стать благодаря тому, что мои дети учатся в МШСО, полностью изменила мое представление о мире школы: благодаря этой программе хочется быть учителем. Хотя я педагог по профессии я никогда не рвалась работать в школе, так как меня совершенно не устраивал подход к обучению, который заложен сегодня в большинстве государственных школ. Но мое мнение изменилось, когда я познакомилась с МШСО.

На одном из внеурочных мероприятий
На одном из внеурочных мероприятий

Образовательная экосистема МШСО даёт учителю возможность развиваться, формировать свой подход, внедрять методы, которые помогают детям учиться не ради баллов ОГЭ или ЕГЭ, а ради получения крепких фундаментальных знаний, стремления открывать что-то новое.

В 2021-2022 учебному году Аэлита Вячеславовна провела несколько авторских курсов в рамках дополнительном образования для учеников МШСО, в том числе

  • курс «Дети читатели», где ребята маленькими шагами шли к пониманию, кто такой читатель.
  • курс “Учимся задавать вопросы”, на котором ученики учились находить самое главное через правильно поставленные вопросы.
  • ряд курсов по цифровой грамотности. От знакомства с компьютером, основными офисными программами, первыми навыками цифровой графики для начальных классов, до полного изучения внутреннего устройства компьютера и противостояния киберугрозам для старшеклассников. Затрагивали темы не только вирусных атак, но и знакомились с атаками психологического воздействия через Интернет.”
  • курс публичных выступлений по Д. Карнеги для старшеклассников. “На сегодняшний день это очень важное умение для каждого. Хорошо, если уже со школьных лет у ребёнок умеет привлечь к себе внимание слушателей, преподнести себя и донести информацию”.
  • курс словесности длился весь учебный год. Ребята озвучивали сказку, по которой создали мультфильм теней. “Благодаря этому курсу с детьми произошли большие изменения: были ребята, которые боялись включить микрофон и камеру, заговорить, озвучить свою точку зрения. В конце года они уже смело выступали, читали и, главное, — полюбили чтение”.
Выездная школа в "Олимп-Плюс"
Выездная школа в "Олимп-Плюс"

Подробнее о курсах дополнительного образования, доступных для учеников заочной онлайн-школы МШСО, можно узнать, пройдя по ссылке.

В этом году вы работали с первоклассниками. В чем особенности обучения онлайн с самыми юными учениками заочной школы?

Первый класс — это сложный класс для онлайн-обучения. Нужно научить читать и, главное, — писать, не имея возможности находиться рядом с ребёнком. Не видя, как он держит карандаш или ручку, как он связывает звуки в слоги, а затем в слова. На уроки в этом году приходило очень много детей.

Современные дети очень развиты. Уже в первом классе они много знают. Нужно дать им понять, что фундамент знания не получится из беспорядочно наваленных кирпичиков. Сложнее всего объяснить это родителям, которые к первому классу уже научили детей таблице умножения, чтению, письму, но эти знания не уложены в одну системы, поэтому пока неприменимы.

Но когда начинаешь разбирать эти навыки, выясняется, что потеряны связующие звенья. Таблицу знает, а сути её не понимает. Читать умеет, но мыслить о прочитанном не может. Мы на уроках в начальной школе МШСО стараемся привести все знания в одну систему и построить свой прочный дом знаний.

Выездная школа
Выездная школа

Помимо получения знаний в онлайн-обучении ребенку важно знать правила поведения в цифровом пространстве. Этому никто нигде не учит. А сегодняшнее время обязывает нас научить детей коммуницировать в Интернете. Каждый ребенок, общаясь онлайн, как будто находится в своём замкнутом пространстве. Ему трудно прочувствовать другого, понять, проявить терпение, предложить помощь, где-то промолчать, где-то уступить. Вот этому мы учились в этом году и продолжим в следующем.

Более подробная информации о зачислении в первый класс и возможность оформить пробный бесплатный доступ к личному кабинету на платформе IBLS находится на нашем сайте >>>>

Выездная школа в кампусе "Олимп-Плюс"
Выездная школа в кампусе "Олимп-Плюс"

Аэлита Вячеславовна, ваш профессиональный путь педагога начался задолго до работы в МШСО, когда вы в должности майора юстиции помогали условно осужденным детям найти новые жизненные ориентиры. Скажите, какие принципы, понимания, вы проносите в своей работе через годы?

Мне кажется, что с каждым уроком я расту духовно вместе с учеником. Мы вместе открываем мир, и каждый из нас понимает в нём что-то личное. Воспитание — это стержень духовно богатого, гармоничного и счастливого человека. Только с помощью диалога, общения с ребёнком можно достичь этого. Важно всегда быть искренним в эмоциях. Ребёнок должен чувствовать учителя, а учитель — ребенка.

Я считаю, что если индивидуально подходить к каждому ребенку, научить его владеть эмоциями, выработать правильное мировоззрение, то большинства проблем можно избежать. Каждый учитель должен быть психологом.

Никогда нельзя торопить ребёнка в освоении знаний, нужно помогать развивать талант, способности. Так мы поможем развиваться личности.

Конечно, учитель должен иметь среди детей авторитет, но построен он должен быть только на взаимном доверии. И главное помнить, что любая личность формируется на любви к окружающему миру, на знании истории, на любви к Родине.

Я всегда благодарю родителей за поддержку и совместное участие. В онлайн- занятиях очень важно, чтобы с ребятами младшего школьного возраста после изученной темы родители вместе проработали, поразмышляли, не оставляли ребёнка один на один с полученной информацией.

Даже если один ребёнок смог чему-то научиться, развить в себе благородные светлые качества, значит всё не зря!

#заочное обучение #заочное образование #смешанное обучение #онлайн-школа #экосистема #внеурочная деятельность