Астраханская местность особенно в низовьях имеют свою неповторимую красоту. Природа не похожа на привычную для меня Подмосковную, тут нет высоких деревьев, местами вообще нет никаких деревьев, просто степь, можно при желании снимать фильмы про Марс или иные какие необитаемые планеты. Но там, где разливается Волга, фауна просто уникальная.
Тут встречаются редкие птицы и животные, всякие причудливые растения и интересные низкорослые деревья, имеющие такую аккуратную форму листвы, что сначала трудно поверить, что они могут расти в таком виде абсолютно самостоятельно. Правда версия о том, что их кто-то незаметно подстригает выглядит куда более фантастически, поэтому невольно соглашаешься, что они как-то сами так научились расти.
Есть даже острова со своими селеньями, куда можно попасть только через паром. На одном острове находится маленький приход, а в свое время это большая и известная обитель, но в годы лихолетья все уничтожили и разрушили, сейчас там два с половиной аварийных здания и маленькая церквушка из сруба, поставленная уже в наше время.
Восстанавливать приход начинал наш настоятель отец Николай и клирики Казанского храма поочередно приезжали совершать службы, раз в неделю, среди которых как вы понимаете был и я. После на приходе появился свой настоятель и наше послушание прекратилось само-собой.
Мы приезжали, согласно установленной череде, с ночевкой, к вечерней службе субботы и уезжали на следующий день после Божественной Литургии.
В тот день к всенощной меня привез местный иеродьякон. В качестве личных апартаментов он отдал мне собственную комнату в одном из зданий, а сам ушел ночевать в другое место, чтоб лишний раз меня не беспокоить.
Вечером на службах посторонних обычно не было, желающие посетить приход приезжали утром в воскресение.
Тихая, простая, размеренная служба – никто никуда не торопится, в городских приходах обычно спешат скорее освободиться и попасть домой, а тут и так уже все дома – спешить некуда.
После службы, трапезной, молитвенного правила и прочих всех дел, отец иеродьякон, провел необходимый инструктаж – где что находится, как и куда, если потребуется, выходить, чем укрываться и все в том же духе.
– Батюшка, если ночью загремит банка в углу, ты не бойся, это мышка поймалась, я на нее ловушку зарядил.
Ловушка была нехитрая: большая трёхлитровая банка, установленная одним краем на специальную щепку с привязанной приманкой – видимо мишка, увидев угощение должна зайти внутрь банки и уединиться там, чтоб спокойно отведать кусочек недоеденного иеродиаконского ужина. Конструкция странная, но отец Иоанн утверждал, что уже поймал так несколько штук, хотя есть вероятность, что это одно и то же дрессированное животное.
Диакон ушел, я лег на кровать. Спать совершенно не хотелось, в темноте звуки все усилились, кварцевые часы на стене тикали и дребезжали секундной стрелкой, издавая неприятный звук, постепенно это стало раздражать, я встал и вынул из них батарейку, воцарилась совершенная тишина.
Через минут 20 в углу что-то зашуршало и лязгнула об пол банка, это пришла ужинать мышь.
Я достал аккуратно из рюкзака фонарик и посветил в угол комнаты – банка лежала на боку, щепка и угощение лежали рядом, видимо, падающая конструкция испугала бедное животное и ей даже есть расхотелось.
Встал, включил свет, осмотрел ловушку, примерно прикинул как все это дело должно работать и заново установил, после, с чувством бывалого охотника, выключил свет и залег в засаду на кровать, ожидая страшного зверя.
Я вслушивался в каждый шорох, пару раз вставал для того, чтоб проверить все ли правильно установлено и наконец, к середине ночи послышался характерный стук закрывающейся банки – мышь попалась!
Маленькая темно-серая мышка сидела в жутко напуганном состоянии и для верности обнимала приманку…
Надо отпускать – я оделся и аккуратно вышел на улицу. Под крыльцо мышь не выпустишь, поэтому пришлось идти дальше.
Перед моими глазами отрылось поле, залитое лунным светом, над которым нависало южное небо с огромными звездами, в обрамлении невероятной островной тишины – от такой красоты я застыл в умилении и даже мышь в банке перестала шебуршать и, видимо, тоже вместе со мной наслаждалась красотой астраханской ночи.
Если бы не комары, мы, наверное, так бы простояли до самого утра, но уже через несколько минут гнусно-жужжащие насекомые испортили всю романтику и я, попрощавшись с мышкой, аккуратно выпустил ее в траву и пошел спать...
Утром на микроавтобусе приехали наши прихожане, они же после службы забрали меня домой. По пути я несколько раз клевал носом, одна наша прихожанка поинтересовалась:
– Батюшка, вы не выспались?
– Да, пол ночи иеродиаконских мышей караулил – ответил я, зевая, – а потом даже с одной гулял по полю и любовался звездами – продолжил уже в полудрёме...
ссылка на мой телеграм-канал: https://t.me/ierDavid
#Православие #Христианство #История #Астрахань
3