С мая 2022 года я работаю PR-менеджером в онлайн-школе «Мама Знайка». Отправлять резюме было страшновато, я же не училась на пиарщика, куда мне лезть? Но работа в «Маме Знайке» еще копирайтером помогла выполнить тестовое задание и успешно занять эту должность.
Обязанности PR-менеджера
Сноска. Тестовое задание отличается у каждой компании. Но цель одна — посмотреть, есть ли у кандидата нужные навыки. Чтобы разобраться, какие навыки нужны и перейти к тестовому заданию, поговорим о профессии.
Перечислю те обязанности, которые входят в мою вакансию:
- Написание пресс-релизов.
- Работа со СМИ: организация интервью, публикаций, привлечение журналистов на мероприятия.
- Создание контент-плана.
- Отслеживание образа компании: следить за негативными отзывами сотрудников, которые уволились, учеников. И не просто удалять их, а спрашивать, как мы можем исправить ситуацию. Грубое блокирование — не поможет в доверии.
- Помощь в подборе фотографий.
- Написание текстов интервью — любимый пункт, работа с текстом.
- Работа с блогерами.
- Подстраивание контента под цели
- Составление медиа карты.
Умение писать тексты и общаться с людьми, спасибо фрилансу и работе в отделе продаж, помогают. Поэтому я рассказываю на этом канале не только про текст, но и про его продвижение.
Пример тестового задания
Основа — работа со СМИ и блогерами. Для этого нужно понимать:
- Как составлять письмо в редакцию
- Какие медиа и блогеров выбрать для сотрудничества
- Как составить пресс-релиз. Об этом напишу в следующий раз,чтобы не уходить от темы.
Тестовое задание было из трёх частей:
1. Представьте, что школе предложили опубликоваться в Cosmopolitan. Напишите один абзац про ценности компании.
2. Подберите три СМИ, где можно опубликовать материалы школы. Аргументируйте свой выбор и пропишите рубрики, куда можно направить контент.
3. Выберите один из журналов и напишите письмо-знакомство редактору.
Советы по выполнению тестового задания
Вы выбрали три СМИ, хорошие pr-менеджер не платит за публикацию статей компании. Вам нужно понять, как представить материал так,чтобы его опубликовали бесплатно. И подобрать хороший полезный для аудитории текст.
Для этого, ищем письмо главного редактора 2022 года. Я выбрала журнал Домашний очаг, сейчас он называется Новый очаг — вынужденный ребрендинг.
Зашла на сайт, нашла главного редактора и вбила ее имя в поисковую строку. Мне высветилось письмо редактора Домашнего очага 2022 года. Основной посыл «мы продвигаем сильных и уверенных женщин». Бум. В «Маме Знайке» как раз есть мотивационная игра для женщин, где упор делается на достижение целей.
Ещё один совет. Найдите медиа кит журнала. Это pdf-файл или презентация, где:
- Написан охват одного номера
- Аудитория за полгода-год
- Статистика аудитории: пол, возраст, география, доход
- Цена рекламы + электронная почта с Фамилией и именем
Зная целевую аудиторию, проще подстроить контент;)
Надеюсь, эта информация была полезной. Знаю, начинать новое всегда страшно, но вы справитесь!
#финансы #pr #реклама в интернете #копирайтер